Корпоративная культура

Адаптация новых сотрудников: заключительные шаги + анкета

  • Источник:

    Wagepoint

    Автор статьи:

    Шрад Рао

5. Создать самый лучший первый день работы

Первый день работы сотрудника значит многое для его отношения к компании в дальнейшем. Постарайтесь сделать его максимально комфортным и приятным, начните транслировать 4 принципа, о которых мы говорили ранее: соответствие, разъяснение, культура и связь. В первый день помогите разобраться к структуре компании и способах взаимодействия коллектива, дайте понять, что вы цените нового коллегу.

В начале сотруднику нужно будет пройти обучение, постарайтесь организовать его таким образом, чтобы оно максимально напоминало реальные проекты или даже являлось их частью. Людям приятно приносить пользу с первого дня работы.

Расскажите о целях компании и больших проектах, которыми она занимается. Теперь человек — ценная часть команды, которая работает с общей целью. Это даст чувство идентичности и принадлежности.

Поделитесь с новым коллегой своими ожиданиями в отношении его работы. Расскажите, какие конкретно результаты вы хотите увидеть через месяц, три месяца, полгода.

Информируйте о задачах, которые они будут выполнять, и дайте им знать, что вы выбрали их для этой работы из-за их квалификации.

Формулируйте свои мысли таким образом, чтобы человек принял задачи как интересный вызов, с которым может справиться только он.

Если в компании есть такая возможность, назначьте наставника, который поможет в первое время не с выполнением задач, но напомнит, как пользоваться принтером или как оформить нужный документ в корпоративном стиле. Это поможет укрепить уверенность в себе как новичку, так и «тренеру».

Укрепление уверенности в силах и позитивное первое впечатление должны стать основой первого дня работы.

6. Посвятите первую неделю раскрытию индивидуальности

После того как вы удачно организуете первый день, сосредоточьтесь на том, как сотрудники могут раскрыть и развить свою индивидуальность в новой работе.

Взгляните на опыт новой работы со стороны сотрудника: вступление в новую должность подразумевает много изменений в жизни. Новая роль, задачи и зоны ответственности, новые знакомства и новый график. Это первая возможность для них внести свой вклад в компанию в соответствии с их умениями, увлечениями и возможностями.

Традиционный способ адаптации предполагает максимально быстрое введение новых кадров в корпоративную культуру, требуя от них принятия сформированных ценностей. Попробуйте немного отойти от такого подхода, он может принести свежие идеи.

Перед тем, как познакомить новичков с членами команды или описать конкретную работу, полезно предоставить им время, чтобы они могли точно определить и описать свои уникальные сильные стороны и лучшие качества.

Один из способов достичь этого — поощрение сотрудников к тому, чтобы они отвечали на персонализированные вопросы, например:

— Что Вы считаете в себе уникальным?
— Что приводит Вас к максимальной производительности?
— Что вызывает у Вас приятные впечатления в рабочем процессе?
— Могли бы Вы привести пример, когда работа принесла Вам радость?

Одним словом, посвятите первую неделю работы с новым сотрудником тому, чтобы он научился использовать свои сильные стороны на благо компании.

7. Знакомство новых сотрудников с культурой компании

Теперь, когда сотрудники чувствуют себя хорошо и понимают, какой вклад они могут внести в работу, напомните им о цели их работы, познакомив с культурой компании.

Брэндон Ригони и Бейли Нельсон, авторы книги Gallup Business Journal «Вовлеченные компании надежнее для сотрудников», подчеркивают важность корпоративной культуры, отмечая: «Многие из наиболее вовлеченных организаций в мире поддерживают культуру, ориентированную на достижение цели. Их руководители знают, ради чего существует компания, и следят за тем, чтобы сотрудники понимали и идентифицировали себя с этой целью».

Когда сотрудники принимают миссию организации и связываются с этой целью одновременно лично и профессионально, они с большей вероятностью будут задумываться о «широкой картине» во всех областях своей работы и понимать, зачем они выполняют те или иные задачи.

По словам Ригони и Нельсона, «когда сотрудники уделяют большое внимание качеству, они с первого раза выполняют свою работу с максимальной отдачей. Приняв правильные стратегические меры — например, возлагая на сотрудников ответственность за качество, — руководители могут создать рабочую силу, которая будет принимать разумные решения в процессе повседневной работы и будет способствовать развитию культуры безопасности на рабочем месте».

Легко понять, когда ваши сотрудники соответствуют корпоративной культуре. Несколько факторов определяют, согласны они с культурой или нет. Задайте себе следующие вопросы, чтобы выяснить:

— Понимают ли сотрудники политику работы?
— Знают ли они цели и ценности компании?
— Изучили ли они терминологию и специальный язык рабочего места?

Если вы можете ответить «да» на эти вопросы, то новый сотрудник хорошо знаком с культурой вашего бизнеса.

8. Поощрение и поддержка контактов

Следующий шаг, на котором следует сосредоточиться, — это построение отношений новых сотрудников с коллективом.

Восприятие коллег и отношения с ними значительно влияют на уровень уверенности в себе и эффективность работы.

Помогая новым сотрудникам наладить контакты и знакомя их с коллегами, важно выстроить эти знакомства таким образом, чтобы у человека была возможность представиться таким образом, чтобы это соответствовало его истинным сильным сторонам.

9. Продолжение адаптации

Теперь вы понимаете, что успешная адаптация — это продолжительный и непрерывный процесс. Регулярная проверка новых сотрудников на определенных этапах является ключевым моментом. Есть еще несколько факторов, которые следует учитывать:

Повышайте уровень знаний новых сотрудников. Например, создайте список для чтения, чтобы время от времени рассылать его коллегам. Это могут быть учебные материалы, статьи, связанные с их профилем работы, даже книги о творчестве или управлении временем. Что бы ни случилось, всегда давайте вашим сотрудникам возможность расти. Это также помогает процессу наставничества и экономит ваше время. Убедитесь, что вы выбираете хороший материал.

Давайте инструменты обратной связи. Прислушивайтесь к тому, что люди говорят о работе.

Используйте технологии. Независимо от того, проводите ли вы опрос или подключаете нового сотрудника в общий проект, максимально упростите процесс с помощью технологии. Это информирует о том, что компания готова инвестировать в то, чтобы сделать жизнь сотрудников удобной и современной.

Будьте внимательны. Худший опыт, который вы можете дать новым сотрудникам — допустить, чтобы они остались без внимания. Убедитесь, чтобы каждый новый сотрудник проходил через один и тот же процесс.

Бонус: анкета по завершении этапа адаптации для сотрудников

По завершении этапа адаптации новых сотрудников в компании, предлагаем воспользоваться опросом, который мы создали для вас. Скачайте анкету, распечатайте ее и используйте в своей компании. Анкета включает 7 блоков с вопросами, как открытыми, так и с вариантами ответов по 5-ти, 4-х и 2-х балльной шкалам, из которых сотрудник может выбрать один.

Скачать анкету для оценки эффективности адаптации сотрудников, формат PDF

Новые сотрудники могут стать потрясающим ресурсом для компании. Следуя шагам, описанным в руководстве, вы можете быть уверены, что новые сотрудники пройдут максимально плавную адаптацию, получат позитивный опыт на этом этапе и смогут в ближайшее время начать приносить пользу компании.