В чем отличие рекламы от PR? Несмотря на то, что на самом деле это две разные индустрии, их смешивают в одно понятие. В статье подобраны 9 ключевых отличий, но это не означает, что нет и других.
Реклама создана для того, чтобы стимулировать мгновенное желание приобрести продукт или получить услугу, она создает спрос. PR работает для того, чтобы человек поверил в качество товара, это важно для создания репутации бренда и завоевания лояльности потребителя. Различные цели — разные способы, а следовательно, и разные форматы.
Компания платит за рекламное время. Процесс прост — покупается место и время в «эфире». Вы точно знаете, когда и сколько раз рекламное сообщение увидит аудитория.
Главная задача — найти бесплатные возможности рекламы компании. Бесплатное размещение в СМИ, блоги, бартер, участие в пресс-релизах и конференциях.
Вы платите за рекламную площадь, что дает полное право контролировать и изменять в ваших интересах рекламу, которую вы запускаете в эфир.
Во-первых, ваше сообщение могут элементарно проигнорировать. СМИ не обязаны освещать событие или публиковать пресс-релиз. У вас нет контроля над тем, как интерпретируют рекламу.
Безусловно, в этом параметре побеждает рекламное сообщение, ведь вы можете решать, как долго публика будет получать необходимую вам информацию.
Вероятнее всего, рекламное сообщение, или пресс-релиз, будет размещено в СМИ не более одного раза. Хотя, конечно, это зависит и от профессионализма и коммуникативного навыка вашего PR-менеджера.
Когда потенциальный покупатель видит рекламное сообщение, он знает, что ему пытаются продать товар или услугу.
Потребитель понимает, что мы заплатили за то, чтобы презентовать ему наше рекламное сообщение, и, к сожалению, часто смотрит на это сообщение очень скептически.Пол Флауэрс, президент Dallas-based Flowers & Partners, Inc.
Когда человек читает независимую статью о новом продукте или видит информацию о событиях в компании в интернете, он не воспринимает это как прямую рекламу, не видит агрессивного желания продавать.
В первую очередь ценится креатив. Без него не выжить в нескончаемом потоке конкурентов.
Держим «нос по ветру» и продвигаем информацию как объективный новостной сюжет. В этом деле также не обойтись без креативного подхода для того, чтобы заинтересовать СМИ.
Основное взаимодействие с клиентами, сотрудниками компании, а также с медиа-байерами — закупщиками эфирного времени на телевидении или радио.
Большая часть взаимодействия приходится на СМИ и развитие отношений с ними. Сотрудники PR-отдела гораздо меньше связаны с коллегами.
Рекламщику важно определить целевую аудиторию. Было бы странно показывать, например, рекламу спортивных товаров в блоге для любителей венской оперы.
Вы должны иметь интересную информацию и «зацепить» представителя СМИ, который примет положительное решение о размещении ваших материалов в своем медиа.
Некоторые профессионалы в индустрии, как, например, account-менеджеры, находятся в постоянном контакте с клиентами. При этом, копирайтеры и дизайнеры, могут ни разу не пересечься с клиентом.
Важно понимать, что PR-специалисты не всегда комментируют только позитивные события. Если в компании произошел скандал, руководству или PR-менеджеру, так или иначе приходится выступать с заявлениями или давать интервью журналистам. По сути, PR-отдел является полноценным представителем компании.
«Только сегодня! Последний шанс купить! Успей сейчас!» — такие речевые обороты можно увидеть только в рекламе. Это побуждает людей к покупке, зачастую несколько навязчиво и агрессивно.
Тексты составлены исключительно в деловом публицистическом стиле без намека на коммерческое послание. СМИ, вероятнее всего, проигнорирует завуалированное рекламное сообщение.