Психология и бизнес

9 отличий: реклама и PR

  • Источник:

    Advertology.ru

В чем отличие рекламы от PR? Несмотря на то, что на самом деле это две разные индустрии, их смешивают в одно понятие. В статье подобраны 9 ключевых отличий, но это не означает, что нет и других.

Реклама создана для того, чтобы стимулировать мгновенное желание приобрести продукт или получить услугу, она создает спрос. PR работает для того, чтобы человек поверил в качество товара, это важно для создания репутации бренда и завоевания лояльности потребителя. Различные цели — разные способы, а следовательно, и разные форматы.

Покупка рекламного времени VS поиск бесплатных возможностей

Реклама

Компания платит за рекламное время. Процесс прост — покупается место и время в «эфире». Вы точно знаете, когда и сколько раз рекламное сообщение увидит аудитория.

PR

Главная задача — найти бесплатные возможности рекламы компании. Бесплатное размещение в СМИ, блоги, бартер, участие в пресс-релизах и конференциях.

Контроль контента VS Никаких гарантий

Реклама

Вы платите за рекламную площадь, что дает полное право контролировать и изменять в ваших интересах рекламу, которую вы запускаете в эфир.

PR

Во-первых, ваше сообщение могут элементарно проигнорировать. СМИ не обязаны освещать событие или публиковать пресс-релиз. У вас нет контроля над тем, как интерпретируют рекламу.

Срок «жизни» рекламного сообщения

Реклама

Безусловно, в этом параметре побеждает рекламное сообщение, ведь вы можете решать, как долго публика будет получать необходимую вам информацию.

PR

Вероятнее всего, рекламное сообщение, или пресс-релиз, будет размещено в СМИ не более одного раза. Хотя, конечно, это зависит и от профессионализма и коммуникативного навыка вашего PR-менеджера.

Восприятие клиента

Реклама

Когда потенциальный покупатель видит рекламное сообщение, он знает, что ему пытаются продать товар или услугу.

Потребитель понимает, что мы заплатили за то, чтобы презентовать ему наше рекламное сообщение, и, к сожалению, часто смотрит на это сообщение очень скептически.
Пол Флауэрс, президент Dallas-based Flowers & Partners, Inc.

PR

Когда человек читает независимую статью о новом продукте или видит информацию о событиях в компании в интернете, он не воспринимает это как прямую рекламу, не видит агрессивного желания продавать.

Креативность VS «нос по ветру»

Реклама

В первую очередь ценится креатив. Без него не выжить в нескончаемом потоке конкурентов.

PR

Держим «нос по ветру» и продвигаем информацию как объективный новостной сюжет. В этом деле также не обойтись без креативного подхода для того, чтобы заинтересовать СМИ.

Коммуникация внутри или снаружи

Реклама

Основное взаимодействие с клиентами, сотрудниками компании, а также с медиа-байерами — закупщиками эфирного времени на телевидении или радио.

PR

Большая часть взаимодействия приходится на СМИ и развитие отношений с ними. Сотрудники PR-отдела гораздо меньше связаны с коллегами.

Найти целевую аудиторию VS «зацепить» редактора

Реклама

Рекламщику важно определить целевую аудиторию. Было бы странно показывать, например, рекламу спортивных товаров в блоге для любителей венской оперы.

PR

Вы должны иметь интересную информацию и «зацепить» представителя СМИ, который примет положительное решение о размещении ваших материалов в своем медиа.

Контакт с клиентом

Реклама

Некоторые профессионалы в индустрии, как, например, account-менеджеры, находятся в постоянном контакте с клиентами. При этом, копирайтеры и дизайнеры, могут ни разу не пересечься с клиентом.

PR

Важно понимать, что PR-специалисты не всегда комментируют только позитивные события. Если в компании произошел скандал, руководству или PR-менеджеру, так или иначе приходится выступать с заявлениями или давать интервью журналистам. По сути, PR-отдел является полноценным представителем компании.

Стилистика подачи

Реклама

«Только сегодня! Последний шанс купить! Успей сейчас!» — такие речевые обороты можно увидеть только в рекламе. Это побуждает людей к покупке, зачастую несколько навязчиво и агрессивно.

PR

Тексты составлены исключительно в деловом публицистическом стиле без намека на коммерческое послание. СМИ, вероятнее всего, проигнорирует завуалированное рекламное сообщение.