Психология и бизнес

Выбери любимый PR-цвет

  • Источник:

    Известия-Медиа

    Автор статьи:

    Александр Моисеев

Различные цвета ассоциируются у нас с различными эмоциональными состояниями. Какого цвета наш PR и что мы по этому поводу испытываем? Разбираемся.

Цвет PR: белый

Белый PR. Это работа по Сэму Блэку — искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие с пафосом утверждают обратное. Время покажет. Возможно, когда-нибудь найдутся клиенты, заинтересованные в квинтэссенции PR «по-белому» — назовем ее прозрачным PR. Но это в будущем. А пока поговорим о реалиях.

Цвет PR: черный

Черный PR. Пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка. В понимании некоторых черный PR — размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок».

Однако наиболее верная трактовка связана не с наличными, а с «очернением». То есть предоставлением ложной и негативной информации. Если кто-то и хвалит себя в СМИ за деньги, то не черный PR. Даже если хвалиться на самом деле нечем. А вот когда бизнес- или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, хуже того, под именем того самого конкурента — вот он самый что ни на есть черный PR во всей своей сомнительной красе.

Цвет PR: серый

Серый PR порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений РR-специалистов с редакциями, блогами или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует.

Цвет PR: кровавый

Кровавый PR. Это определение вошло в обращение после 11 сентября 2001 года, и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма. Есть мнение, что распространять на такие «приемы» термин public relations некорректно. Но при всей бесчеловечности технологии «террор-паблисити» ее эффективность трудно не признать. Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно более значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.

Цвет PR: хаки

PR цвета хаки — информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением. В большинстве крупных военных соединений существуют, под различными названиями, управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют.

Цвет PR: желтый

Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпатажем и прочей желтой журналистикой. На этот счет могут быть различные мнения, но для широкой аудитории желтый PR определяется именно так.

Цвет PR: зеленый

Массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций. Примеров масса. Впрочем, данный термин имеет и другое прочтение. Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты. И постепенно вытесняет из употребления термин черный PR как обозначение «заказухи». И это хорошо. Растущему рынку нужно совершенствовать понятийный аппарат.

К сожалению, несмотря на впечатляющее цветовое разнообразие, на рынке в большинстве своем присутствует бесцветный PR. Скучный, навязчивый, неэффективный, нетехнологичный и вообще никому не нужный — ни потребителю, ни клиенту, ни самим пиарщикам. Пресс-релизы по почте получали? Значит, прекрасно знаете, о чем собственно речь.