Проведение опроса по результатам собеседования кандидата и всего периода его отбора действительно важно. Работа с обратной связью и правильное использование данных этого опроса, может значительно повлиять на бизнес-показатели компании.
Представим ситуацию: в компании открыта вакансия младшего менеджера. На соответствующих сайтах размещена информация, отдел персонала ожидает наплыв кандидатов. Когда почта заполняется резюме и вопросами о вакансии, есть вероятность, что менеджер по управлению персоналом занят и не отвечает вовремя, в результате ценные кадры успевают найти другое место.
Другая ситуация: на собеседование приходит молодой специалист, возможно это одно из первых интервью в его жизни. Он нервничает, не может подобрать правильные слова, запинается. Молодой человек имеет отличное образование и креативные идеи, но суровый вид и агрессивная манера HR-менеджера, который проводит интервью, заставляют его буквально «проглотить язык». По результатам собеседования, молодого человека не только не выбирают, но не присылают даже письмо с отказом. Какое мнение складывается о компании с первого взаимодействия? Отрицательное. Вероятнее всего, после такого опыта, кандидат не скажет о компании доброго слова своим знакомым.
Руководство компании не понимает, почему процесс подбора кандидата затягивается, затраты растут, эффективность работы падает. Вероятно, даже менеджер по персоналу затруднится ответить, какие ошибки он совершает.
Именно такие проблемы способен выявить регулярный опрос кандидатов на вакансии после завершения личного интервью. Более того, важно проводить этот опрос в любом случае — будет принят человек на работу или нет.
Проблемы, приведенные в начале статьи, можно было бы выявить, задав кандидату следующие вопросы:
Без обмена информацией не происходит развитие. Выявив зоны для развития на этапе знакомства с компанией, и применив усилия к их решению, компания сможет перейти на новый уровень и добиться увеличения эффективности бизнеса. Дополнительным и не менее значимым преимуществом проведения такого опроса и последующей обработки обратной связи, является сокращение количества вероятных негативных отзывов, что незамедлительно повлияет на репутацию компании в лучшую сторону.
Важно проанализировать «взгляд со стороны», чтобы понять, как формируется или уже сформирован образ компании, насколько эффективно работает на этом этапе служба персонала, какое первое впечатление получают люди.
Рекомендуется отправлять анкету по электронной почте через три дня после того, как кандидат получит отказ или примет предложение. Это обеспечивает тактичную дистанцию от последнего взаимодействия, дает время для того, чтобы человек успокоился и был объективен к тому опыту, который он четко запомнит.