IBM Institute for Business Value
В результате консультаций с экспертами мы определили пять практик, которые организации используют для создания более эффективного опыта сотрудников:
Работа редко учитывает персональные особенности людей. Сегодня многие компании осознают важность соблюдения баланса между реализацией своих бизнес-потребностей и учетом индивидуальных особенностей сотрудников. Поэтому компании ищут способы, как подстроить опыт сотрудников, чтобы он отвечал сразу двум этим требованиям.
С социальной точки зрения, это может включать предоставление сотрудникам возможности создания профайлов на коллективной платформе, основанной на данных из HR системы компании, а также на данных о личных интересах человека.
На физическом уровне — возможность настраивать направления работы таким образом, чтобы они соответствовали как требованиям компании, так и персональным интересам.
Другим примером является персонализированное обучение, направленное на достижение конкретных целей обучения сотрудника на основе результатов его работы и личных карьерных целей. Персонализация может также включать конфигурацию различных цифровых инструментов для адаптации к уникальным потребностям пользователей.
Национальный австралийский банк признал необходимость персонализации, поскольку он учитывает потребности людей с ограниченными возможностями, стремясь увеличить свой кадровый потенциал. Один из четырех крупнейших банков Австралии, обслуживающий 12,7 млн. человек, разработал план действий по увеличению набора людей с ограниченными возможностями, сделав все филиалы доступными и обеспечив развитие инклюзивной культуры.
Подобно тому, как люди стремятся получить более полное представление о том, что содержится в том, что они едят, носят и чем пользуются, также они стремятся понять и принципы деятельности организаций, где работают. Они хотят знать, как их вклад способствует достижению более масштабных целей. Социальные платформы дают людям площадку для того, чтобы поднимать волнующие их вопросы, предлагать оригинальные идеи и поддерживать постоянный диалог с руководством. Социальные платформы могут также способствовать развитию неформальных сетей и выявлению лидеров мнений. Кроме того, организации повышают открытость коммуникации, используя «Интернет вещей» (Internet of Things, сокр. IoT) для наблюдения за моделями коллективного взаимодействия и диалога с клиентами.
Такие компании, как Humanyze, собирают данные о «людях» — от систем геолокации, сигналов в социальных сетях и из непосредственного взаимодействия — с помощью носимых цифровых датчиков. Собранные данные, которые анонимны и агрегированы, могут помочь организациям согласовать внутренние метрики, скорректировать структуру и ресурсы, а также выявить рабочие пробелы.
Одной из организаций, которая уделяет большое внимание обеспечению корпоративной прозрачности, является Klick. Это технологическая компания, предоставляющая услуги по коммерциализации, интернет-маркетингу, а также дистанционному обучению в сфере здравоохранения и в других профильных отраслях. Klick создал внутреннюю запатентованную корпоративную операционную систему Genome, которая использует big data и социально-ориентированные технологии для предоставления персонализированного опыта работы, повышающего также и вовлеченность сотрудников.
Klick собирает и делится информацией об эффективности работы членов команды, управлении проектами и прочими данными, а также может собирать эти данные для прогнозирования потенциальных кадровых потребностей. Система может предоставить результаты в различном виде: от индивидуальной обратной связи до постоянно обновляемых оценочных карточек на персонализированных информационных панелях Genome.
Многие люди в крупных организациях сталкиваются с двумя силами, которые усложняют рабочий процесс. С одной стороны, годы слияний, поглощений и технологических изменений превратили рабочие процессы в запутанные наборы процедур и правил, которые вызывают раздражение и снижают эффективность работы с клиентами. В то же время компании подвергаются бомбардировке новыми источниками данных и информации, которые зачастую противоречат друг другу и не имеют необходимого контекста для совершенствования процесса принятия решений. Даже простое мероприятие, такое как проведение эффективного совещания, часто затрудняется из-за того, что в конференц-залах установлено несовместимое оборудование, и в ключевые моменты связь прерывается, или платформы зависают.
Упрощение некоторых этапов, не влияющих на результат, обеспечение быстрого доступа к базам знаний или изменения способа отображение информации, — все эти действия создадут более позитивную рабочую среду.
Во многих организациях подчеркивается важность согласования опыта сотрудников с корпоративной культурой и системой ценностей. Компании могут транслировать корпоративные ценности различными способами: от создания уникального дизайна штаб-квартиры и филиалов, до организации корпоративных мероприятий.
В своей книге «Лучшее место для работы» (2014) автор и психолог Рон Фридман отмечает, что организации должны задуматься о том, насколько хорошо дизайн помещений отражает корпоративную культуру и бренд. Он отмечает: «Организации, которые претендуют на определенную репутацию, но не заботятся о дизайне интерьера, могут показаться не аутентичными для сотрудников. В результате, опыт сотрудника будет негативным, а это неизбежно скажется на клиентах». Положительный пример: Clif Bar & Company — производитель питательных органических продуктов и напитков, отражает свою приверженность здоровому образу жизни в корпоративной среде. Важность вовлеченности сотрудников и их хорошего самочувствия подтверждается еженедельными встречами, организованные руководством, и начинаются с бесплатного здорового завтрака, где сотрудники могут приятно провести время и пообщаться с коллегами.Оздоровительные услуги компании включают массаж, иглоукалывание и фитнес-тренировки.
Обратная связь быстро проникает во все сферы потребительской и профессиональной жизни. Люди не только хотят внести вклад в рабочую среду, но и ожидают, что компании откликнутся на их идеи и интерес к работе. Принимая во внимание желание сотрудников быть вовлеченными, компании могут работать более эффективно с ростом количества голосов, а также с сотрудниками, которые работают удаленно. Они также могут получить ценные сведения — от обнаружения тревожных сигналов до поиска инновационных идей, основанных на информации, которой сотрудники делятся ежедневно. В дальнейшем организации могут превратить эти идеи в практические действия для повышения уровня осведомленности, производительности и эффективности работы, а также для углубления вовлеченности сотрудников.
Компании начинают внедрять оперативное реагирование в свои системы управления эффективностью. Разработчик программ признания, компания Globoforce, делает ставку на геймификацию: у сотрудников есть возможность предоставить обратную связь через мобильное приложение и получить определенное вознаграждение за внесенный вклад в работу. Программное обеспечение предоставляет сотрудникам и руководству мгновенные, точные и наглядные данные, а также генерирует большое количество отчетов, которые содержат данные о взаимоотношениях, производительности и организационных взаимосвязях.
Компании также собирают информацию о том, как люди воспринимают условия окружающей среды. CrowdComfort, компания-стартап в Сомервиле, штат Массачусетс, специализируется на управлении объектами с помощью сенсорных сетей. Компания разработала мобильное приложение, которое собирает в краудсорсинге информацию от сотрудников о неэффективности строительства и их предпочтениях относительно условий окружающей среды. Сотрудники могут сообщать о проблемах по первому требованию из любой точки кампуса компании. Информация видна всем сотрудникам — так же, как и действия, предпринимаемые руководством, персоналом на объекте и другими лицами.
Пять практик для создания эффективного опыта сотрудников