Корпоративная культура

Вовлеченность персонала и управление опытом сотрудников: ключевые моменты

  • Источник:

    People Insight UK

Принятие во внимание такого понятия, как опыт сотрудников (employee experience), расширяет подход к рассмотрению вовлеченности во всех точках взаимодействия сотрудника с компанией на протяжении его жизненного цикла.

Концепция опыта сотрудников — это такое представление об организации, когда все внутренние решения принимаются с учетом чувств, испытываемых людьми по поводу своей работы. Вовлеченность персонала является конечной целью, в то время как опыт сотрудников является средством для достижения этой цели. Она требует такой культуры поведения, при которой руководители ставят себя на место подчиненных.

В бизнес среде в последние годы замечен большой интерес к теме управления опытом персонала.

В ближайшем будущем организации, скорее всего, будут все больше осознавать, какое влияние оказывает опыт сотрудников на их бизнес. Они также будут внедрять как краткосрочные проекты по вовлечению сотрудников в процесс, так и более долгосрочные стратегии по мере того, как они будут формировать более конструктивный цикл опыта сотрудников.

Действительно, без заинтересованности работников в течение всего рабочего периода их опыт, скорее всего, будет негативным и непродолжительным.

Мы уже видим, как более крупные организации серьезно относятся к опыту сотрудников. Например, компания Airbnb полностью пересмотрела идею отдела по работе с персоналом. Так, отдел HR был кардинально изменен, а директор по HR стал директором по управлению опытом сотрудников. Количество профессионалов в LinkedIn с отметкой «Опыт сотрудников» в названии должности увеличилось с 838 до 1644, что составило 96%. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в будущем, в результате чего сотрудники будут более счастливыми, более продуктивными и более вовлеченными в работу.

Управление опытом сотрудников: старые и новые правила

Было: Опыт сотрудников определяется ежегодными опросниками и отчетами вовлеченности.

Сегодня: Опыт сотрудников определяется как целостный взгляд на рабочую жизнь, включает регулярную обратную связь, определенные действия и наблюдение.

Было: Корпоративная культура — раздел на сайте или памятка в кабинете, которая не отражается в поведении сотрудников.

Сегодня: Компании используют инструменты и поведение для измерения, согласования и улучшения корпоративной культуры в периоды изменений, слияний и поглощений, и прочих событий.

Было: В компаниях есть отдел HR, который занимается набором, обучением, поощрением, вовлеченностью персонала.

Сегодня: В компаниях назначен ответственный по управлению опытом персонала, фокусирующийся на «путешествии» сотрудников в компании, опыте, вовлеченности и корпоративной культуре.

Было: Управление вознаграждениями, льготами и бонусной системой основано на сравнительном анализе и беспристрастности.

Сегодня: Управление вознаграждениями, льготами и бонусной системой направлено на улучшение жизни людей и баланс финансовых и нефинансовых потребностей.

Было: Программы здравоохранения и благополучия ориентированы на обеспечение безопасности и управление расходами на страхование.

Сегодня: В компаниях есть комплексная программа для благополучия сотрудников, ориентированная на интересы личности, его семьи и весь опыт в жизни и на работе.

Было: Вознаграждения разрабатываются для покрытия заработной платы, сверхурочных, бонусов и стоимости акций.

Сегодня: Нематериальные вознаграждения: питание, отгулы, отпускную политику, фитнес и программы оздоровления.

Было: Мобильная платформа в компании служит для упрощения проведения кадровых изменений и составления отчетов.

Сегодня: Разработана и внедрена доступная мобильная платформа для работы с сотрудниками (например, мобильное приложение), которая включает в себя рекомендации по принятию решений, основанных на статистических данных о жизненном пути сотрудников компании, а также обеспечивает постоянную связь, которая поддерживает и мотивирует персонал.

Подсказки для формирования положительного опыта сотрудников

1. Принимая решения на высшем уровне, обратите внимание, как изменения повлияют на ваших сотрудников. Как они это воспримут? Прилагаете ли вы усилия к тому, чтобы держать сотрудников в курсе происходящего и вовлекать их в процесс изменений?

2. Помните, что опыт сотрудников начинается еще до первого дня работы. Первый шаг — это набор персонала. Сегодня на рынке представлено много предложений: положительный опыт кандидата на этой ступени может вызвать желание работать у вас, а не уйти к конкурентам.

3. Лидерство является ключом к хорошему опыту сотрудников. Убедитесь, что менеджеры получают обучение и поддержку, в которой они нуждаются, чтобы они знали, как мотивировать и вовлекать своих подчиненных.

4. Поощряйте прозрачность на протяжении всего опыта сотрудников и поддерживайте открытые каналы коммуникации. Это подразумевает открытую политику компании и предоставление работникам возможности высказать свое мнение. В то же время руководители должны быть открыты для ответов на трудные вопросы.

5. Следите за тенденциями в области опыта сотрудников. С течением времени и активным развитием технологий, люди хотят иметь возможность работать из дома и самим решать, в какое время работать. Подумайте о том, как скорректировать культуру вашей компании с учетом этих тенденций.