People Insight UK
Принятие во внимание такого понятия, как опыт сотрудников (employee experience), расширяет подход к рассмотрению вовлеченности во всех точках взаимодействия сотрудника с компанией на протяжении его жизненного цикла.
Концепция опыта сотрудников — это такое представление об организации, когда все внутренние решения принимаются с учетом чувств, испытываемых людьми по поводу своей работы. Вовлеченность персонала является конечной целью, в то время как опыт сотрудников является средством для достижения этой цели. Она требует такой культуры поведения, при которой руководители ставят себя на место подчиненных.
В бизнес среде в последние годы замечен большой интерес к теме управления опытом персонала.
В ближайшем будущем организации, скорее всего, будут все больше осознавать, какое влияние оказывает опыт сотрудников на их бизнес. Они также будут внедрять как краткосрочные проекты по вовлечению сотрудников в процесс, так и более долгосрочные стратегии по мере того, как они будут формировать более конструктивный цикл опыта сотрудников.
Действительно, без заинтересованности работников в течение всего рабочего периода их опыт, скорее всего, будет негативным и непродолжительным.
Мы уже видим, как более крупные организации серьезно относятся к опыту сотрудников. Например, компания Airbnb полностью пересмотрела идею отдела по работе с персоналом. Так, отдел HR был кардинально изменен, а директор по HR стал директором по управлению опытом сотрудников. Количество профессионалов в LinkedIn с отметкой «Опыт сотрудников» в названии должности увеличилось с 838 до 1644, что составило 96%. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в будущем, в результате чего сотрудники будут более счастливыми, более продуктивными и более вовлеченными в работу.
Было: Опыт сотрудников определяется ежегодными опросниками и отчетами вовлеченности.
Было: Корпоративная культура — раздел на сайте или памятка в кабинете, которая не отражается в поведении сотрудников.
Было: В компаниях есть отдел HR, который занимается набором, обучением, поощрением, вовлеченностью персонала.
Было: Управление вознаграждениями, льготами и бонусной системой основано на сравнительном анализе и беспристрастности.
Было: Программы здравоохранения и благополучия ориентированы на обеспечение безопасности и управление расходами на страхование.
Было: Вознаграждения разрабатываются для покрытия заработной платы, сверхурочных, бонусов и стоимости акций.
Было: Мобильная платформа в компании служит для упрощения проведения кадровых изменений и составления отчетов.
1. Принимая решения на высшем уровне, обратите внимание, как изменения повлияют на ваших сотрудников. Как они это воспримут? Прилагаете ли вы усилия к тому, чтобы держать сотрудников в курсе происходящего и вовлекать их в процесс изменений?
2. Помните, что опыт сотрудников начинается еще до первого дня работы. Первый шаг — это набор персонала. Сегодня на рынке представлено много предложений: положительный опыт кандидата на этой ступени может вызвать желание работать у вас, а не уйти к конкурентам.
3. Лидерство является ключом к хорошему опыту сотрудников. Убедитесь, что менеджеры получают обучение и поддержку, в которой они нуждаются, чтобы они знали, как мотивировать и вовлекать своих подчиненных.
4. Поощряйте прозрачность на протяжении всего опыта сотрудников и поддерживайте открытые каналы коммуникации. Это подразумевает открытую политику компании и предоставление работникам возможности высказать свое мнение. В то же время руководители должны быть открыты для ответов на трудные вопросы.
5. Следите за тенденциями в области опыта сотрудников. С течением времени и активным развитием технологий, люди хотят иметь возможность работать из дома и самим решать, в какое время работать. Подумайте о том, как скорректировать культуру вашей компании с учетом этих тенденций.