Развивающая оценка

Имидж компании как работодателя: результаты исследования

  • Источник:

    Исследование РосЭксперт

Статья является продолжением «Тест для босса. Что влияет на имидж компании как работодателя»

Имидж компании как работодателя

Цели исследования

Выявление факторов, предопределяющих выбор кандидатами предпочтительного места работы и способствующих формированию лояльности к компании; установление причин развития неудовлетворенности работой и наиболее типичных поводов увольнения.

Методы исследования

Экспертные интервью, глубинные интервью, анкетирование.

Объем исследования

36 интервью, 10 из которых (с HR-менеджерами) состояли из двух частей — экспертной и глубинной. Остальные 26 интервью — глубинные. 150 анкет менеджеров среднего звена, которых руководство охарактеризовало как высокопотенциальных.

Место и время проведения исследования

Декабрь 2003 года — февраль 2004 года , Москва. Отбор респондентов осуществлялся на базе данных компаний RosExpert Executive Search и «ЭКОПСИ Консалтинг».

Анализ анкет менеджеров среднего звена

Данные анкетирования менеджеров среднего звена различных компаний позволяют оценить критерии, которые выступают на первый план при поиске работы, определить основные причины ухода менеджеров со своих мест, а также те позитивные моменты, которые удерживают их от принятия решения об уходе. Менеджерам было предложено обрисовать идеальный образ компании, в которой им хотелось бы работать, и указать, в каких компаниях они бы работать не захотели.

Идеальным местом работы менеджеры в первую очередь считают ту компанию, в которой есть сплоченный коллектив, существует сильная корпоративная культура (11,2%). Во-вторых, компания должна динамично развиваться, а ее бизнес являться успешным и стабильным (9,7%). Много значит для менеджеров стиль управления (7,8%), а также система управления (7,0%) в компании.

В то же время среди причин, по которым менеджеры устроились на текущую работу, на первом месте стоит вовсе не дружный коллектив, а высокий уровень оплаты труда и содержание работы (оба параметра получили по 16,2%), на втором — возможность карьерного (13,4%) и профессионального (11,3%) роста.

Среди основных факторов, которые удерживают менеджеров от ухода из компании, называют корпоративную культуру и межличностные отношения (18,3%), где на первый план выходит общение с коллективом и с непосредственным руководителем. Много значит и интересная работа (18,3%). Оплата труда стоит на третьем месте (15,9%). Далее следуют возможности профессионального (11,1%) и карьерного (10,3%) роста. Важно также, чтобы компания была, с одной стороны, стабильной, а с другой — имела потенциал роста и дальнейшего развития.

Если бы менеджерам предложили работу в существующих на рынке компаниях, то их в первую очередь привлекали бы: высокий уровень заработной платы (18,9%), содержание работы (12,8%), динамика развития компании и одновременно ее стабильность (12,3%). Кроме того, ее название должно быть известно на рынке (9,7%). Менеджеры видят в таких фирмах возможность карьерного (7,5%) и профессионального (8,4%) роста. Все остальные параметры либо малозначимы, либо вообще несущественны (масштабы компании, условия труда, стиль менеджмента).

Компании, в которых менеджеры не хотят работать, характеризуются плохо организованным управлением либо отсутствием какой бы то ни было системы управления (17,8%), низким уровнем заработной платы (14,5%), нестабильностью и отсутствием перспектив (12,5%). Как правило, в таких компаниях неудовлетворительный стиль менеджмента (9,9%).

Негативные отзывы о системе управления и условиях труда не служат сдерживающим фактором при устройстве на работу. Гораздо более значимыми критериями являются уровень оплаты труда, возможность карьерного и профессионального роста, а также характер работы.

На текущем месте работы в качестве негативного фактора можно назвать стиль и систему управления. Но содержание работы, оплата труда и отношения в коллективе оказываются более значимыми. Именно эти критерии удерживают менеджера от принятия решения об уходе.