Корпоративная культура

Управление опытом сотрудников: совокупность представлений персонала о компании

  • Источник:

    Staffbase

    Автор статьи:

    Роберт Гровер

Исследовательский Университет Globoforce Workhuman и IBM Smarter Workforce Institute определяют опыт сотрудников как «комплекс представлений сотрудника об опыте работы в компании в результате его взаимодействия с ней». Это определение должно быть понятно каждому, потому что все мы сталкивались с этим в повседневной рабочей жизни.

Возможно, в один прекрасный день опыт сотрудников будет определяться тем, в какой пробке вам пришлось ехать на работу, а может, будет учитываться комфорт офиса с успокаивающим видом на парк; реакцией начальника на просьбу работать удаленно, или наставника, который взял вас под свое крыло; это может быть связано даже с постоянно зажевывающим бумагу принтером, политикой использования личной техники сотрудников в целях экономии расходных средств организации, или, может быть, вашим устаревшим настольным компьютером — тем, на котором до сих пор работает Windows XP.

Безусловно, опыт сотрудника, независимо от того, как руководство определяет его, влияет и на то, как человек относится к работе, которую он выполняет, и на людей, для которых он работает. Таким образом, опыт сотрудников имеет решающее значение не только для личного и профессионального благополучия руководителей, но и для благополучия всей организации.

Если сотрудники в компании имеют положительный опыт, они с удовольствием придут на работу и в дождь и в снег, а вот отрицательный опыт, вероятно, приведет к поиску новой работы. Точно так же положительный опыт работы означает, что компания, скорее всего, получит лучших, вовлеченных и продуктивных сотрудников.

Лидеры отрасли долгое время были заняты проблемой вовлеченности персонала, которая и по сей день является движущей силой целой отрасли исследований и анализа с огромным влиянием на то, как компании относятся к своим работникам. Тем не менее, согласно опросу, проведенному Gallup в 2016 году, мы переживаем мировой кризис вовлеченности сотрудников. Похоже, можно с уверенностью заключить, что измерение вовлеченности сотрудников — это не то же самое, что ее улучшение.

Пришло время изменить подход. На руководящих позициях в должности все чаще фигурирует «опыт персонала» вместо «вовлеченность»: 14% против 13% для директоров и 28% против 17% для менеджеров

Несмотря на то, что опыт сотрудников и вовлеченность сотрудников взаимосвязаны, очевиден факт, что компании, сосредоточенные только на вовлечении, не делали достаточно много для понимания мотивирующих факторов. Именно эта функция должна входит в обязанности обязанности директора по управлению опытом сотрудников.

Формирование вовлеченной и заинтересованной рабочей силы означает внедрение осознанного подхода к тому, как организация проектирует опыт работы сотрудников. Успешный дизайн опыта персонала фокусируется на решениях и сервисах в области HR, которые усиливают эмоциональную связь людей с их работой.

Как создать эффективную систему управления опытом сотрудников? По словам сэра Ричарда Брэнсона, «волшебной формулы не существует». В интервью журналу "HR Magazine" в 2010 году известный предприниматель заметил: «Главное — это просто относиться к своим сотрудникам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». Воспринимайте это как «Золотое правило» для создания уникального положительного опыта сотрудников.