Джош Берсин
Опыт сотрудников стал в последнее время самым важным трендом в области HR. В ситуации борьбы с пандемией и изменением рабочих привычек, это понятие еще больше укрепило свои позиции в бизнес сфере. Многие считают, что COVID-19 влечет за собой цифровую трансформацию. Более того, это сигнал о том, что Опыт сотрудников (и клиентов) теперь является первостепенным в любой предпринимательской деятельности.
Рассмотрим проблемы, с которыми мы столкнулись. Проблема №1, которая волнует большинство профессионалов в области HR сегодня, звучит следующим образом: «Можем ли мы быть уверены в элементарной безопасности для здоровья, когда вернемся в офисы?»
Другими словами, мы сместили фокус внимания с вершины пирамиды Маслоу — к ее основанию и базовой потребности — физической безопасности.
В 2019 году и в начале 2020 года (до февраля) мы определяли «Опыт сотрудника» как совокупность значимых моментов и переходов между этапами его «путешествия в компании», а также увязывали его с предоставляемыми возможностями для облегчения трудовой деятельности, обеспечения комфорта, повышения благополучия, наставничества, коучинга и так далее.
Опыт сотрудников: до вируса
Все эти инвестиции в обеспечение благополучия, вовлеченность, персональную поддержку и развитие лидерских качеств были важны, так как служили привлечению, вовлечению и увеличению эффективности их работы. Компании инвестировали около 34% фонда заработной платы в бонусы и страхование, и поэтому инвестиции постепенно смещались в сторону разнообразных льгот (членство в спортзале, оплата проезда) во время дефицита рабочей силы. Случилась пандемия, и произошла большая перезагрузка.
Вот что мы имеем сегодня.
Опыт сотрудников: после вируса
Теперь, вместо того чтобы планировать процедуры подбора персонала и продвижения по службе, мы изучаем маршруты в пространстве офиса, чтобы избежать скопления людей, продумываем, как безопасно использовать кнопки лифта, перемещаем столы и мебель и делаем все возможное, чтобы свести к минимуму и предотвратить заражение.
Одно из важнейших нововведений — это инструменты для проверки здоровья. Это целый бизнес-процесс, предназначенный для того, чтобы побудить людей «подтвердить» свои симптомы или поведение. Компании расширяют инструменты и процедуры, которые позволят узнать: есть ли у сотрудник жар, боль в горле или головная боль, а также болеет ли кто-либо в семье. ЕСЛИ ДА, ПОЖАЛУЙСТА, ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ ДОМОЙ. (И, кстати, компании оплачивают больничный).
На рынке появились новые инструменты отчетности. VirginPulse объявила о запуске VP Passport, ServiceNow и другие компании тоже анонсируют запуск аналогичных систем, которые помогут автоматизировать этот ежедневный процесс. И мы должны настроить команды, чтобы они отслеживали эту информацию, внедрить протоколы защиты данных и прояснить, что делать, когда кто-то нарушает правила. Пока мы не знаем, несет ли компания юридическую ответственность в случае причастности к распространению инфекции, но вероятно этот вопрос будет скоро решен.
Генеральный директор по управлению персоналом компании Atlassian, Тами Розен рассказала, что в компании уже начались масштабные работы по изменению офисного пространства и организации удаленной работы для большинства сотрудников, внедряют новые элементы корпоративной культуры.
Компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, такие как 15Five, GitLab, Microsoft и Facebook, давно встали на путь развития практики удаленной работы, и все это делается для того, чтобы создать совершенно новый опыт работы сотрудников.
Важно понимать, что если вам не удастся обеспечить безопасность своих сотрудников на рабочем месте, их опыт работы в вашей компании не будет позитивным, это повлияет на эффективность и успех бизнеса. Мы должны быть внимательными, мыслить системно и учиться друг у друга. И, кстати, компания CDC выпустила подробное руководство по безопасности и соблюдению правил гигиены, с которым мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться. В этом новом мире, опыт сотрудников, их благосостояние и доверие будут находяться в в самом центре стратегии вашей компании.