Результат
Автор статьи:Дмитрий Славников
Их с самого начала было десять: 10 библейских заповедей — абсолютный источник нравственных ценностей. Но время шло... и в бизнесе пару столетий назад они преобразовались в семь правил для торговца. Практика коммерции внесла свои коррективы, и после тщательного влияния христианских норм на эффективность бизнеса ряд известных западных компаний предложили свои «кодексы бизнесмена». Следуя этим заповедям, деловой человек обязан руководствоваться правилом: «Оценивая методы и политику в области бизнеса, вспомни известную мудрость: согласуется ли все это с понятиями правды и справедливости?»
Остановимся на интерпретации этих заповедей, и убедимся, что они должны быть положены в основу деловых отношений в бизнесе.
Власть — необходимое условие для эффективного ведения дел.
В структуре успешного бизнеса одним из важнейших элементов является должное уважение к власти. Это значит — уважать законы страны, где вы имеете деловые контакты, и уважать своих коллег, своих деловых партнеров на всех уровнях общения. Недостаточно относиться с уважением к начальству или к равным по положению людям, надо быть уважительным также и по отношению к подчиненным. Последнее является самой надежной гарантией самоуважения. Каждому служащему компании следует руководствоваться в своих действиях ее моральным кодексом.
Разные нации имеют различные нравы и обычаи в бизнесе. В одной стране дополнительное денежное вознаграждение будет рассматриваться как подарок, в другой — считаться взяткой. Но в любой стране обман — это обман. Поэтому не следует допускать двусмысленных ситуаций, ведущих к осложнениям. Деловые межличностные отношения в компании строятся на признании для каждого служащего определенной сферы его деятельности и предположительных результатов, за которые он несет ответственность.
Всегда имейте перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайтесь на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. Вместе с тем в стремлении достичь заветной цели не переходите грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.
Чтобы быть целеустремленным, бизнесмен должен уметь рационально использовать время, средства, талант. Честность бизнесмена — это целостность характера и чистота поставленной цели. Причем, моральные ценности бизнесмена и его личные дела не должны идти вразрез с целями и ценностями его компании. В свою очередь, цели компании не должны противоречить целям и моральным ценностям ее сотрудников.
Деловой человек должен быть верен своему слову. «Единожды солгавший, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.
Руководитель должен уметь выполнять свои обещания и поручительства, держать слово. Верность слову включает в себя выполнение элементарных устных обязательств, и сложных, зафиксированных в контрактах договоренностей. Здесь не может быть мелочей.
Я держу свое слово. Мои слова приобрели силу долговой расписки. Мои коллеги полагаются на меня, я, в свою очередь, имею полное право рассчитывать на них.Бак Роджерс, экс-вице-президент IBM по маркетингу
Эффективность делового общения определяется также тем, чтобы вас правильно поняли, верно истолковали ваши слова.
На переговорах нельзя произвольно пользоваться значением слов; слова должны иметь четко определенный смысл, не имеющий разночтений.
Речь менеджера не должна быть непонятна, и тем более груба. Вульгарный язык вызывает у собеседника негативную реакцию, а также настороженное отношение к говорящему, и, следовательно, к компании, которую тот представляет.
Отдых — необходимое условие для творческой и эффективной работы.
Эффективность работы компании зависит от самочувствия и состояния здоровья ее служащих. Отдых восстанавливает силы, защищает мозг от эмоциональной и умственной перегрузки.
Компания регулярно должна рассматривать потребности своих служащих, объективно оценивая их рабочую нагрузку. Выходные дни, перерывы, отпуска — все это планируется с учетом физических возможностей работника. Атмосфера бережного и предупредительного отношения друг к другу служит залогом продуктивности дела и его безопасности.
Опыт и мудрость родителей, учителей, наставников помогает нам избегать многих ошибок и лучше ориентироваться в жизни. Прислушиваться к советам опытных людей, уважать культуру и традиции народа, среди которого живешь, — это необходимо для установления преемственности во всех областях человеческой жизни, равно как и в той области, которая именуется бизнесом.
Осознание ценности человеческой жизни, человеческой личности играет исключительно важную роль во всех сферах отношений между людьми.
Любовь и уважение к человеку труда со стороны бизнесмена порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске.
Не место в бизнесе «медленным самоубийцам» (наркоманам, алкоголикам, ...), это несовместимо с эффективностью работы.
Семья является фундаментом любого общества и любой культуры.
Хорошая, крепкая семья — это залог процветания бизнесмена, его компании. Личность должна быть ответственна за свой дом и за свою семью. История свидетельствует, что лучшее время в развитии общества связано с крепкой семьей.
Компания не имеет никакой власти над семьей, а крепкая семья и хорошие в ней отношения влияют на работоспособность ее членов, тем самым является залогом процветания фирмы. Непостоянство же сексуальных связей свидетельствует о легкомыслии человека, что несовместимо с серьезным подходом к работе.
Двумя отличительными чертами процветающего бизнесмена являются:
— Оптимальное использование средств и ресурсов.
— Мудрое руководство людьми.
Бизнесмену следует жить по средствам, не зарываться, выбирать дело по плечу. Всегда оценивайте свои возможности, действуйте сообразно своим средствам.
Сущность компании, ее имущество и принадлежащая ей информация не могут быть использованы служащими для достижения личной выгоды. Компания заинтересована в развитии личности, деловых способностей и компетентности каждого служащего.
Фаворитизма в компании быть не должно: все сотрудники должны оцениваться лишь по своим деловым качествам.
Хорошая репутация — это не только недопустимость нечестности и лжи, но и помощь другим людям в том, чтобы избежать обмана.
Честность и правдивость — это основные блоки в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отношений. Без колебаний отклоняйте бесчестные предложения. Дорожите добрым именем компании и своим собственным.
Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдает ей свои силы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовлетворение, и материальную выгоду.
Уважение, престиж, благополучие — это результаты работы. Но это не цель. Цель — максимальное использование своих сил и способностей. Заработная плата и иные вознаграждения — это компенсация затраченных усилий. Компании выгодно стимулировать новаторство и инициативу.
Заповеди эти — кодекс чести профессионала-бизнесмена. Следуйте им, и успех обязательно придет к вам.
Все эти качества не существуют сами по себе, они выносятся на суд людей, более того — они все «не для меня лично, а для других». Обладая этими качествами, вы в любых экстремальных ситуациях, неожиданностях, передрягах сможете сохранить человеческое лицо. Апробация этих качеств возможна только на практике: в общении с людьми, с близкими в семье, с сослуживцами в компании, с клиентами, с деловыми партнерами.