Harvard Business Review
Автор статьи:Нориан Капорале-Берковец, Стюард Фидман
Нескончаемый поток новостей бизнеса и науки, напоминает нам, что более 50% американцев одиноки. Бывший главный хирург Вивек Мерфи, в своей статье для журнала «Гарвард Бизнес Ревью» отмечает, что половина руководителей бизнеса в Соединенных штатах, страдают от одиночества. Это влечет за собой не только личностные потери, но и экономические: чувство одиночества на рабочем месте вызывает персональное выгорание, влияет на удовлетворенность работой, а также снижает производительность и отрицательно сказывается на текучести кадров. Кроме того, растут расходы на медицинское страхование.
Одиночество — чувство, которое можно назвать производным от изоляции. Количество взаимодействий с коллегами вне зависимости от того, работаете ли вы в офисе или удаленно, не является причинными факторами. Гораздо важнее — качество и значимость этих отношений. Весьма распространенное явление сегодня — находиться в окружении большого количества людей с которыми не складывается общение, и в результате чувствовать себя одиноко. Задумайтесь, кто вы для ваших коллег: видят ли они реального человека или тщательно запрограммированного на выполнение работы сотрудника, идеальную маску? Если ваш вариант второй, похоже вы можете в некоторой степени страдать от одиночества.
Кадр из фильма «Маска»
Обычно ощущение одиночества — это не вина сотрудника, скорее это системный вопрос культуры. Люди психологически нуждаются в оценке со стороны: на работе, в семье, в обществе в целом. Множество людей держат рабочие отношения на дистанции, потому что считают, что это от них ожидается. Достаточно сложно изменить общее представление о том, что в офисе ты не должен быть тем же, что и вне офиса, до тех пор, пока руководство не продемонстрирует обратное. Необходимо донести до сотрудников осознание важности базовой человеческой коммуникации. Психологическая безопасность, чувство, что мы можем свободно быть самими собой, не может существовать, пока менеджеры не cформируют для себя установку о важности человеческих связей внутри коллектива. Не всегда это просто, потому что они обеспокоены, что такой подход может подорвать их авторитет.
Культурные (социальные) нормы, которые отменяют подлинные отношения — прямой путь в болото одиночества.
Коучинг равных — это история о создании сети союзников, которые могут оказать взаимную поддержку и внести позитивные изменения для повышения производительности. Помимо многочисленных преимуществ с точки зрения образовательного процесса, равный коучинг поможет искоренить ощущение одиночества на рабочем месте. На первый взгляд, этот вид коучинга может показаться низкобюджетной заменой классическому профессиональному подходу. Но именно таким образом, без дополнительных затрат, сотрудники могут взглянуть с другой стороны на свои проблемные стороны и возможности, а также могут рассчитывать на поддержку партнера при создании изменений.
В этом подходе также заложено нечто большее. Когда руководство вкладывает средства в проведение партнерского коучинга, подчиненные понимают, что в корпоративной культуре компании происходят позитивные изменения, цель которых — улучшение рабочего климата. Это ведет к более открытым человеческим отношениям внутри коллектива. Сотрудники чувствуют большую связь с коллегами, увеличивается уровень доверия, а также, работая с другими, люди видят проблемы с другого ракурса, что помогает решить их собственные. Коучинг равных предоставляет возможность общения с глазу на глаз, что помогает людям открыться.
Давайте рассмотрим немного подробнее, как это работает:
У людей появляются симптомы одиночества, когда они чувствуют себя изолированно, вне зависимости от количества окружающих их коллег. Психологические проблемы усиливаются, когда люди не уверены в сохранении контактов в будущем. Заинтересованность руководителя в создании крепкой связи коллектива может снизить уровень одиночества еще до того как начнется коучинг. Даже планы внедрить эту методику, окажут благотворное влияние на психологию сотрудников. Это особенно действенно для молодого поколения персонала: 71% миллениалов хотят, чтобы коллектив был настоящей семьей. Когда руководители помогают своим сотрудникам создать равные коучинговые связи, результатом работы будет корпоративная культура, где высоко ценится связь среди коллег.
Сотрудники чувствуют себя уязвимыми перед коллегами и начинают рассматривать выход за привычные рамки как актив, а не как пассив. Они рассматривают рабочее место как поле для развития своих личных способностей. Ощущение одиночества исчезает, когда мы чувствуем, что находимся среди людей, помогающих друг другу.
Просто иметь кого-то, кто действительно заинтересован в том, чтобы помочь мне, было невероятно мощным опытом.Отзыв сотрудника, испытавшего на себе коучинг равных
Общение по электронной почте и в чатах по рабочим вопросам или в социальных сетях во время перерыва — все это «социальный перекус», который дает лишь иллюзию постоянной коммуникации. Не столь важна частота общения, главное — качество. Коучинг равных заменяет «перекусы» на «полноценные блюда» сытного диалога. Собеседники раскрывают себя и принимают других такими, какие они есть. Коучинг равных отличается от прочих наличием взаимоотдачи, когда работники по очереди говорят о работе в контексте своей жизни. Это является катализатором глубокого взаимопонимания. Предоставление людям возможности разговаривать без лишнего давления и необходимости произвести впечатление — гораздо более эффективный способ снизить ощущение одиночества на рабочем месте, чем, например, организация корпоративов, где люди выпивают и веселятся, но при этом прячутся за привычной маской.
Исследователи провели опрос среди американских менеджеров. На вопрос «Сколько у вас доверенных лиц?», самый популярный ответ был: «ноль», в сравнении с результатами двух десятилетий назад, когда ответ был «три». Также исследования показывают, что одинокие люди, в отличие от тех, кто поддерживает много социальных контактов, имеют меньше возможностей для установления новых связей. Поскольку коучинг равных предполагает многократные беседы с постоянными партнерами, это эффективный метод создания новых контактов и дает большую уверенность в поддержании их в дальнейшем.
Я чувствую, что приобрел трех новых членов семьи, которые меня поддерживают и не осуждают.Отзыв сотрудника, испытавшего на себе коучинг равных
Коучинг строится на слушании и задавании вопросов. Поскольку участники коучинга один-на-один чувствуют, что их коучи в первую очередь сосредоточены на понимании их ощущений и эмоций, эти отношения вызывают чувство психологической безопасности. Как только вы будете уверены в том, что готовы приступить к внедрению изменений отношений в коллективе, углубить их, попробуйте начать с коучинга равных для нескольких пар сотрудников, чтобы протестировать методику. Каждая пара может по очереди тренировать друг друга по 20 минут. Общая идея: нужно лишь слушать и не пытаться решить проблемы. Начните с коучинга за обедом: совместное питание повышает доверие и, возможно, единственное время в графике, которое можно выделить на коучинг без ущерба для работы. Интересуйтесь у коллег, что нового они для себя открыли, оказавшись в разных ролях — рассказчика и слушателя. Вы можете использовать эту информацию для внесения необходимых корректировок.
Коучинг равных — весьма эффективный метод для борьбы с одиночеством на рабочем месте, благодаря диалогам один на один. Результатом этой работы могут стать крепкие человеческие связи.