Ведомости
Автор статьи:Пьер Касс
Создать и поддерживать правильную мотивацию у сотрудников — одна из основных задач хорошего лидера. Нет мотивации — не будет и желания работать. Как следствие — не стоит ждать достойных результатов этой работы. Есть множество моделей, как повысить мотивацию людей. Но авторы этих моделей часто не учитывают два важных пункта, без которых не создать нужного настроения у окружающих.
Поэтому, пытаясь создать правильное настроение у людей, нужно в первую очередь иметь для себя четкий ответ на вопрос: «А что в том, что я им предлагаю, выгодно им?» Существует простая формула: Мотивация = Ожидаемое удовольствие от требуемого процесса + Ожидаемая ценность конечного результата, оцениваемая с учетом предполагаемых затрат энергии, сил, времени, а также утраченных возможностей. Чем меньше слагаемые — тем незначительнее будет их сумма.
Лучшей иллюстрацией такого подхода служит фраза Джеймса Дина: «Мечтай так, словно будешь жить вечно, живи так, словно умрешь сегодня». Забудьте о том, что людьми движут разумность и здравый смысл. История показывает, что абсолютному большинству свойственно сегодня думать одно, а завтра менять свое мнение на противоположное.
В таких условиях работают все лидеры. Только у одних получается правильно мотивировать свою команду и добиться успеха, а у других — нет. Чтобы не встать в ряд последних, главное — следовать трем основным требованиям.
Первое: все люди хотят знать, что именно происходит вокруг них. Мало что раздражает людей сильнее, чем когда они слышат о проблемах или величайших успехах их собственной компании от третьих лиц. В то же время, если подчиненные видят, что их руководители делятся с ними всей возможной информацией, они чувствуют, что о них заботятся.
Второй важный момент — объяснять сотрудникам принимаемые решения. Люди уже не хотят довольствоваться конечными распоряжениями, им важно понимать, исходя из каких соображений были приняты те или иные решения, а также то, что теперь требуется от них.
Переходим к третьему секрету: люди хотят не только выполнять задания, но и участвовать в процессе принятия решений и в процессе их обсуждений. Это дарит им ощущение причастности к успеху, что очень способствует росту лояльности и мотивации.
Все это приводит нас к ответу на начальный вопрос — можно ли врать. Врать, конечно, можно, но результат вряд ли будет позитивным. Мир изменился, все больше людей в ходе интервью и собеседований повторяют, что им необходимо, чтобы их мнение слушали и воспринимали. Большинство из них не боятся проиграть, они боятся быть безучастными, не боятся столкнуться с проблемами, а боятся плыть по течению.
Нет компаний, которые не сталкивались бы с проблемами, но выплывали лишь те, кто не скрывал свои проблемы от собственных сотрудников, а пытался решить их вместе. В конце концов, всегда стоит помнить фразу Марка Твена: «По-настоящему великие люди заставят тебя почувствовать, что и ты можешь стать великим».