Организации изучают опыт сотрудников с разных точек зрения. В ходе наших бесед с экспертами были затронуты такие темы, как: связь опыта сотрудников с культурой организации, построение сообщества, основанного на сотрудничестве, а также формирование целей и ценностей в работе.
Для многих компаний повышенное внимание к разработке эффективного опыта сотрудников обусловлено пятью важными тенденциями:
Вопрос об опыте сотрудников может подразумевать внедрение более мягких норм культуры и поведения, но усилия по повышению эффективности должны начинаться с анализа.
Организация может применять методы, аналогичные тем, которые используются для измерения и оценки клиентского опыта. Информация о сотрудниках, полупрозрачные опросы вовлеченности и свободные комментарии на внутренних и внешних социальных платформах, могут дать представление о потенциальных решениях проблем, связанных с опытом работы.
Даже Интернет вещей может предоставить полезную информацию об условиях работы и личном самочувствии. Аналитика может помочь вам получить представление о конкретных группах людей, выявить изменения в физической и социальной среде, услышать мнение сотрудников и решить проблемы, связанные с продуктивностью и использованием оборудования.
Внесение изменений в опыт сотрудников часто требует инвестиций. Это заставляет задуматься о тех моментах жизненного цикла каждого человека, которые действительно меняют его жизнь к лучшему как для него самого, так и для организации в целом. В некоторых компаниях, особенно в традиционно трудоемких отраслях, для привлечения и удержания лучших специалистов уделяют больше внимания рекрутинговому процессу.
Эти организации зависят от квалификации специалистов по подбору персонала, который отражает бренд компании и способен быстро вовлечь сотрудников в рабочую среду.
В других компаниях, в проектировании опыта сотрудников большее значение уделяется развитию карьеры и участию в проектах, что влияет на удержание кадров и производительность труда.
Понимание значимости различного опыта сотрудников, а также учет организационной стратегии и культуры, поможет вам определить области, инвестиции в которые будут наиболее эффективны.
Создание единого опыта, охватывающего материальную, социальную и рабочую сферы, требует комплексного подхода. В дополнение к проектированию и разработке инструментов, IТ-отдел должен обеспечить оборудование и техническую поддержку, которые облегчают сотрудникам выполнение их работы.Оборудование и офисное помещение имеют существенное значение для обеспечения рабочих мест, которые способствуют повышению личной производительности и коллективным разработкам.
Маркетинг должен способствовать укреплению и коммуникации между сотрудниками и корпоративным брендингом.
И, возможно, самое главное: линейный руководитель должен контролировать повседневную деятельность сотрудников и общую рабочую обстановку. Проектирование опыта сотрудников не может быть делегировано какой-либо поддерживающей организации. Он должен быть внедрен в саму структуру вашего бизнеса.
В перспективе ответственность за опыт сотрудников может лечь на плечи директоров по цифровым технологиям. Сегодня такая профессия включает в себя наблюдение за опытом клиента, но не исключено, что в будущем она охватит и вопросы, связанные с опытом работы сотрудников.
Знания в области опыта работы с клиентами свидетельствуют о ценности применения принципов гибкого проектирования для повышения качества опыта сотрудников.
Во-первых, на основе количественных данных, а также данных, полученных в результате наблюдений, сформируйте более глубокое представление о контингенте.
Во-вторых, документируйте этапы путешествия сотрудника, отмечая материальные, социальные и рабочие процессы, которые происходят на каждом этапе, а также методы борьбы с ограничениями и сложностями.
В-третьих, оперативно разрабатывайте решения, которые устранят небольшие проблемы в течение коротких промежутков времени, а не создавайте одно масштабное решение, на выполнение которого могут уйти месяцы или годы.
Наконец, фиксируйте обратную связь и совершенствуйте исходное решение на постоянной основе.
Применение этих принципов при проектировании опыта сотрудников может привести к быстрым успехам и предотвратить возникновение серьезных и более затратных проблем в будущем.