Развивающая оценка

Внимание к опыту сотрудников

  • Источник:

    IBM

Организации изучают опыт сотрудников с разных точек зрения. В ходе наших бесед с экспертами были затронуты такие темы, как: связь опыта сотрудников с культурой организации, построение сообщества, основанного на сотрудничестве, а также формирование целей и ценностей в работе.

Для многих компаний повышенное внимание к разработке эффективного опыта сотрудников обусловлено пятью важными тенденциями:

1. Усиление борьбы за специалистов, особенно в области новых профессий. Организации, признают, что для привлечения и удержания талантливых специалистов, им необходимо дифференцироваться. В дополнение к традиционной конкуренции, компании ведут борьбу за сотрудников, обладающих востребованными навыками и умениями.

2. Мышление Миллениалов охватило рабочую силу. Сегодня именно это поколение формирует основную часть рабочей силы. Желание иметь гибкий график, использовать мобильные устройства и получать эффективную обратную связь, распространилось и на другие поколения людей.

3. Сотрудники относятся к рабочему месту как клиенты. Они хотят иметь возможность пользоваться простыми, интуитивно понятными технологиями, возможность оценивать продукты и услуги и обмениваться мнениями о них, а также иметь прямой доступ к руководителям, ответственным за принятие решений.

4. Организации осознают взаимосвязь между клиентским опытом и опытом сотрудников. Для обеспечения уникального позитивного клиентского опыта, необходимо создать среду, в которой сотрудники не только чувствуют, что их ценят, но и могут эффективно выполнять свою работу.

5. Исследования подтверждают связь между вовлеченностью сотрудников и их производительностью. Сотрудники, с удовольствием принимающие участие в работе, скорее всего, будут более продуктивными, получат более высокие оценки удовлетворенности клиентов и будут иметь низкий уровень пропусков работы и оттока кадров.

Рекомендации для проектирования опыта сотрудников в вашей организации

Используйте аналитику, чтобы услышать мнение сотрудника

Вопрос об опыте сотрудников может подразумевать внедрение более мягких норм культуры и поведения, но усилия по повышению эффективности должны начинаться с анализа.

Организация может применять методы, аналогичные тем, которые используются для измерения и оценки клиентского опыта. Информация о сотрудниках, полупрозрачные опросы вовлеченности и свободные комментарии на внутренних и внешних социальных платформах, могут дать представление о потенциальных решениях проблем, связанных с опытом работы.

Даже Интернет вещей может предоставить полезную информацию об условиях работы и личном самочувствии. Аналитика может помочь вам получить представление о конкретных группах людей, выявить изменения в физической и социальной среде, услышать мнение сотрудников и решить проблемы, связанные с продуктивностью и использованием оборудования.

Инвестируйте в ключевые сферы деятельности, где опыт сотрудников оказывает наибольшее влияние

Внесение изменений в опыт сотрудников часто требует инвестиций. Это заставляет задуматься о тех моментах жизненного цикла каждого человека, которые действительно меняют его жизнь к лучшему как для него самого, так и для организации в целом. В некоторых компаниях, особенно в традиционно трудоемких отраслях, для привлечения и удержания лучших специалистов уделяют больше внимания рекрутинговому процессу.

Эти организации зависят от квалификации специалистов по подбору персонала, который отражает бренд компании и способен быстро вовлечь сотрудников в рабочую среду.

В других компаниях, в проектировании опыта сотрудников большее значение уделяется развитию карьеры и участию в проектах, что влияет на удержание кадров и производительность труда.

Понимание значимости различного опыта сотрудников, а также учет организационной стратегии и культуры, поможет вам определить области, инвестиции в которые будут наиболее эффективны.

Создайте команду по обмену опытом между сотрудниками

Создание единого опыта, охватывающего материальную, социальную и рабочую сферы, требует комплексного подхода. В дополнение к проектированию и разработке инструментов, IТ-отдел должен обеспечить оборудование и техническую поддержку, которые облегчают сотрудникам выполнение их работы.Оборудование и офисное помещение имеют существенное значение для обеспечения рабочих мест, которые способствуют повышению личной производительности и коллективным разработкам.

Маркетинг должен способствовать укреплению и коммуникации между сотрудниками и корпоративным брендингом.

И, возможно, самое главное: линейный руководитель должен контролировать повседневную деятельность сотрудников и общую рабочую обстановку. Проектирование опыта сотрудников не может быть делегировано какой-либо поддерживающей организации. Он должен быть внедрен в саму структуру вашего бизнеса.

В перспективе ответственность за опыт сотрудников может лечь на плечи директоров по цифровым технологиям. Сегодня такая профессия включает в себя наблюдение за опытом клиента, но не исключено, что в будущем она охватит и вопросы, связанные с опытом работы сотрудников.

Дизайн опыта сотрудников с использованием быстрых, итеративных принципов проектирования

Знания в области опыта работы с клиентами свидетельствуют о ценности применения принципов гибкого проектирования для повышения качества опыта сотрудников.

Во-первых, на основе количественных данных, а также данных, полученных в результате наблюдений, сформируйте более глубокое представление о контингенте.

Во-вторых, документируйте этапы путешествия сотрудника, отмечая материальные, социальные и рабочие процессы, которые происходят на каждом этапе, а также методы борьбы с ограничениями и сложностями.

В-третьих, оперативно разрабатывайте решения, которые устранят небольшие проблемы в течение коротких промежутков времени, а не создавайте одно масштабное решение, на выполнение которого могут уйти месяцы или годы.

Наконец, фиксируйте обратную связь и совершенствуйте исходное решение на постоянной основе.

Применение этих принципов при проектировании опыта сотрудников может привести к быстрым успехам и предотвратить возникновение серьезных и более затратных проблем в будущем.