С увеличением числа удаленных сотрудников, возрастает количество вопросов об этой практике. Приведем самые распространенные темы, которые волнуют сегодня людей по результатам опросов.
Вопросы продуктивности и баланс работы и жизни выходят на первое место в головах сотрудников. Если в начале кризиса первым вопросом была «гарантия занятости», то следующим стали «оборудование для удаленной работы». Этот пункт занял первое место у 50% респондентов. Следом за ним (с результатом 28%) идет вопрос «кто это оплачивает». Сотрудники хотят получать больше выплат на необходимые инструменты и интернет.
Более 1000 HR специалистов, участвовавших в опросе, отметили, что удаленная работа действительно более эффективна, чем ожидалось, но некоторые вопросы все еще удобнее решать в офисе.
Сотрудники просят поддержку для сохранения вовлеченности и повышения эффективности. Людям требуется большая эмоциональная поддержка, четкость от руководителей и подсказки, которые помогут улучшить работу на дому. Одно из недавних исследований MetLife показало, что самый популярный выбор ответа в шкале состояний — «я устал». Это связано с повышением отвлекающих элементов при работе дома — плохо оборудованное рабочее место, дети, животные и прочие факторы.
Во многих компаниях потребность № 1 сегодня — общение с людьми, виртуальная социальная активность, душевное благополучие, а также больше развлечений.
Многим сегодня все больше нужно двустороннее общение — всевозможные звонки, больше писем от руководства, любые открытые формы общения. Люди хотят получать актуальную и достоверную информацию (безопасность, рабочие инструкции, новая политика оплаты труда), четкое руководство по политике «возврата к работе», более того, они хотят внести свой вклад в эти процессы.
Важно понять, что сегодня недостаточно проводить ежегодный опрос вовлеченности для улучшения процесса взаимодействия с сотрудниками. Опросы недостаточно детализированы для того, чтобы люди могли выразить свои конкретные потребности — поэтому компании должны открыться к диалогу, дать сотрудникам возможность просто пообщаться.
Сотрудники хотели бы иметь как можно более гибкий график, чтобы иметь возможность заботиться и о своем здоровье, посещая тренировки, выделять время на общение с семьей и прочее.
Сотрудники, вынужденные работать из дома, просят руководителей проявлять терпение, потому что они стараются выполнять работу, но иногда бывает сложно сбалансировать работу из дома и, например, маленького ребенка на домашнем обучении.
Стремительно возрос спрос на онлайн обучение. Возможно, вы можете предложить что-то и своим сотрудникам.
Что волнует сотрудников, выполняющих работу удаленно
Рассмотрим еще несколько мыслей на более глубоком уровне:
— Да, это постоянные изменения, а не временные. С каждым днем улучшаются технологии для работы удаленно (сейчас есть десятки интегрированных «рабочих» платформ, которые мы можем использовать). Возможно, в будущем появится возможность работы в комбинированном графике — мы будем работать из дома, иногда по необходимости посещая офис.
— Это сложнее, чем кажется. Люди, которые работают дома, должны освоить заново такие процессы как производительность, стресс, самочувствие, и дизайн рабочего места. Все они нам известны по работе в офисе, но дома это раскрывается по-новому.
— Человеческие связи по-прежнему имеют решающее значение. В работе важны личные встречи, разница в том, что в будущем они, вероятно, будут происходить реже. Скорее всего это будет похоже на работу консультантов сегодня — мы едем на встречу, после чего возвращаемся на работу не в офис, а домой.
— Уровень производительности будет расти. Можно вести успешные переговоры по проекту с коллегами в другой точке земного шара, не затрачивая силы, время и деньги на путешествие.
— Люди экономят деньги и улучшают окружающую среду. Исследования показывают, что сотрудники экономят большие средства на бензине.
— Звоните людям по телефону. Не стоит злоупотреблять приложением Zoom — невозможно быть подключенным к камере целый день. Соблюдайте баланс между видео — и обычными звонками.
— Отрасль недвижимости и дизайна интерьеров преобразятся. Уже сейчас офисы должны перестраиваться под новые условия, связанные с вирусом — больше пространства для сохранения безопасной дистанции, улучшенная вентиляция, ограждения, даже одноразовые бумажные салфетки для рабочего стола. В некоторых компаниях, например, на полу рисуют разметку и стрелки для безопасного передвижения.
Portal Facebook и Portal TV
— Вероятно, вскоре станет больше использоваться VR (виртуальная реальность). Новая технология Facebook Portal (которая дает вам 3D изображение ваших друзей) может стать дорогой в будущее. Было бы здорово иметь в будущем возможность видеть коллег не просто на экране Zoom, но проецировать их в 3D.
— Нам нужны новые механизмы правового регулирования и ответственности. Если сотрудник заразится в офисе? Кто виноват? Мы видим как изменились рестораны в связи с необходимостью обеспечивать безопасную дистанцию и гигиену, такие изменения внедрят и в офисы.
Очевидный тренд — слияние служб по управлению персоналом, IT, техническому обслуживанию и безопасности. Проблемы, с которыми сегодня столкнулись организации, влияют на каждую из сфер. Именно поэтому они должны научиться работать совместно.
Работа в будущем — это не Искусственный Интеллект и робототехника, это новый единый мир — “WorkTech”: сотрудничество, обмен, управление проектами и видеоконференции, в сочетании с постановкой целей, обратной связью, восприятием и обучением. Рынок HR Tech по управлению эффективностью и талантами будет сливаться с IT-платформами, а это означает, что в него будут вовлечены такие крупные IT-игроки, как Microsoft, Facebook, Cisco и Slack.
Вероятно, мы участвуем во втором или третьем этапе этой новой игры, где закономерности становятся все более понятны.
Проектирование работы будущего — это не пространные дискуссии о четвертой промышленной революции, это практические переосмысления того, как и где мы работаем: впереди нас ждут удивительные инновации.