Обучение руководителей

Успешная команда в виртуальном пространстве

  • Автор статьи:

    Адам Па, Брайан Уцци, Ребекка Хиндс

Как работать вместе по-отдельности? Звучит как каламбур, но в современной реальности такая формулировка имеет право на жизнь. Использование облачных технологий для хранения данных и обмена документами, наподобие Dropbox, Google Drive и прочих, стало повсеместной практикой в бизнесе и образовании. Такие платформы позволяют иметь общий доступ к материалам, благодаря чему открывается возможность работать и учиться дистанционно. Однако, извлекает ли коллектив наибольшую возможную выгоду из работы с ними?

Командная работа определяет как производительность, так и конечный результат деятельности при разработке любых проектов, будь это лекарство от болезни или инновационная модель бытовой электроники. Мы многое знаем о работе в команде в пределах одного офиса, где успешно применяются известные лидерские методики, приемы коммуникации и разрешения конфликтов. Но как работать в команде на виртуальной платформе? Поскольку все больше деловое общение перемещается в мир технологий, появляется необходимость в адаптации процессов к новой среде, а следовательно понимание и развитие навыков и привычек, которые нужны для извлечения наибольшей пользы из доступных ресурсов.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, было проведено исследование, в рамках которого изучалось взаимодействие команд специалистов в университетах по всему миру. В процессе совместной работы наиболее результативных команд, были выявлены некоторые закономерности, а также был составлен список навыков, которые позволяли оптимизировать деятельность любого коллектива в виртуальном пространстве. Пользу из этих уроков может извлечь не только работающий над проектом человек, но также и лидер команды. Следует отметить, что результативность исследуемых групп определялась частотой упоминания их трудов в академических работах других специалистов.

1. Создайте небольшую команду

Проекты наиболее результативных команд, как правило, вовлекали не много участников. Среднее их число в наиболее успешных группах — всего 2,3, при том, что во всех остальных команда состояла из трех людей. Идея заключается в том, что большое количество задействованных в проекте сотрудников далеко не всегда гарантирует успех, зачастую происходит, наоборот: из-за разницы во взглядах и более длительных процессов согласования.

2. Не торопитесь

Успешные команды, работали над своими проектами дольше, чем другие: 172 дня среди 10% более престижных заведений и 130 дней среди остальных 90%. На самом деле, сравнение отдельных исследователей говорит о том, что группы с лучшими результатами, как правило затрачивали больше времени на реализацию проектов, что, возможно, указывает на более продуманную работу. Сроки, которые выделены на выполнение проекта, должны быть обоснованы и строго регламентированы, а также необходимо учесть дополнительное время на случай решения непредвиденных ситуаций.

3. Не меняйте состав команды

Исследуемые коллективы в престижных университетах, как правило, стремились работать в уже устоявшейся команде. Обмен информацией и опытом окажут благоприятное влияние на результативность группы. Вместе с этим приходит понимание коллектива. Лидеру нужно обратить внимание на определенную сыгранность команды, которую в будущем следует обязательно сохранить и, в случае необходимости, приумножить.

4. Равномерное распределение работы

Среди коллективов из престижных университетов была отмечена предрасположенность к равному распределению работы. В командах, которые получили низкий результат по завершении исследований, чаще поручали выполнение значительной части проекта одному человеку или маленькой группе коллег. Такой феномен может быть вызван способностью людей работать наиболее продуктивно, когда они не вынуждены выполнять большое количество разноплановых задач за один раз.

5. Перенимайте опыт

Среди результативных коллективов встречается аналогичная черта — более опытные сотрудники вносят свой вклад в проект: 63% в наиболее престижных институтах и 48% в иных. Опытные исследователи обладают дополнительной профессиональной компетенцией в сфере принятия решений, разработке норм, правил, развитии своей команды и так далее.

Резюмируя вышеперечисленные пункты, можно утверждать, что по мере того как платформы для совместной работы набирают популярность в интернете, организациям следует стремиться к расширению набора умений, для извлечения наибольшей выгоды.