Staffbase
Автор статьи:Роберт Гровер
Джейкоб Морган, автор книги "The Employee Experience Advantage", пишет, что «мы приближаемся к будущему работы, в котором организации фокусируются на не на том, чтобы заставить работать, а пробудить у людей желание работать, для этого важно понять значение такого понятия, как опыт сотрудников». Морган заключил, что опыт сотрудников, вне зависимости от масштаба организации, состоит из трех основных сфер: культурной, технологической и физической. По его словам, «каждый из этих элементов должен способствовать созданию среды, в которой людям приятно находиться».
Понятие культуры в этом контексте может быть определено как чувства сотрудника по отношению к тому, что от него ожидают на работе изо дня в день. Это характер компании, который складывается из ее структуры, иерархии и лидерства, а также традиционных рабочих составляющих: вознаграждения и льгот. Годами считалось, что культуру определяет транзакционный характер опыта сотрудников. Верили, что если сотрудник пришел на работу и справился со своими обязанностями, то взамен он будет счастлив получить прожиточный минимум и две недели оплачиваемого отпуска летом. Разумеется, столь односторонний, устаревший подход больше не работает, так как ценности сотрудников меняются со временем.
Прошли времена, когда внимание было сосредоточено исключительно на устаревших понятиях культуры.
Суть опыта сотрудников в том, чтобы помочь компаниям перейти от монолога к диалогу со своими сотрудниками.Марк Леви, специалист в области управления опытом сотрудников
Технологическая среда — это инструменты, в которых нуждается сотрудник при исполнении своих обязанностей. На классической административной должности — это компьютеры, программы, телефоны, даже бумага и ручки. Достижения в области цифровых технологий значительно изменили подход людей к работе, и пока технологии продолжают стремительно развиваться (например искусственный интеллект, беспилотные автомобили или когнитивная система Watson в компании IBM), они продолжат глубоко влиять на производство. Речь идет, в частности, о поиске новых и более эффективных способов коммуникации, сбора и обмена мнениями, а также, что наиболее важно, об обеспечении данными, которые могут служить основанием для действий.
Например, в 2016 году более 43% американских сотрудников выполняли работу удаленно, что стало возможным только благодаря достижениям в области мобильных технологий. Вне зависимости от того, где находится сотрудник, организация должна обеспечить лучшие доступные инструменты для выполнения работы. В частности, речь идет о новых, более эффективных способах коммуникации, сборе и обмене обратной связью, а также, что наиболее важно, о том, чтобы данные стали служить основанием для конкретных действий.
Физическая среда состоит из всего, что можно увидеть, услышать, почувствовать, к чему можно прикоснуться: ваш стол и стул, цветок в пыли, погибающий в углу, картины на стенах, общий стол, обед, который вы за ним едите, шум с улицы за окном. Эти факторы, включая температуру, качество воздуха и освещение в офисе, оказывают прямое влияние на концентрацию сотрудника, его благосостояние и производительность.
Проще говоря, работники, удовлетворенные своим окружением, с большей вероятностью успешно справятся со своими обязанностями. Физическая среда имеет решающее значение, особенно для сотрудников, работающих за письменными столами и проводящих много времени в офисе. Дизайнеры офисных интерьеров должны быть уверены в том, что они предлагают мотивирующую атмосферу, способствующую творчеству и продуктивности.