Психология и бизнес

Звезды в рекламных кампаниях

  • Источник:

    Бизнес-журнал

    Автор статьи:

    Антон Куклин

Эксперименты со звездами — путь эффективный, но рискованный. Основной риск — смещение фокуса с продукта на звезду. То есть не «Депардье в ролике «Балтимора», а «Депардье в рекламе какого-то кетчупа». А значит, в процессе «интеграции» звезды в жизнь бренда главное — изящно и четко связать его основные атрибуты с основными атрибутами личности известного персонажа. Чем выше соответствие, тем прочнее будут ассоциации. Чем ниже, тем больше вероятность потратить звездные гонорары впустую. А они — далеко не символические.

Средний гонорар популярной «топовой» звезды в федеральной рекламной кампании с использованием телевидения — около $500 000. Просто известный актер или телеведущий попросит около $200 000. А мегазвезды обойдутся в миллион долларов и даже больше. Такие гонорары в России уже не нонсенс.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг звезд в рекламе российских брендов.

Иван Ургант — «Актимель». Найдено отличное креативное решение: Ургант как супергерой, Актимен. По настроению и эмоциям — точное попадание в цель. Известно, что покинул Ургант этот бренд именно из‑за того, что стал чересчур уж сильно с ним ассоциироваться.

Олег Меньшиков — часы Longin. Кампания без телевидения идет уже много лет. Мне нравятся точные ассоциации и верный выбор тональности.

Вадим Галыгин — «Эльдорадо». Опять-таки народному магазину — народного героя. Дискаунтер в сочетании с комичным артистом — классическое, правильное решение.

Анастасия Волочкова — «Сникерс». Это было неожиданным решением. Но факт остается фактом: проект выделяется на общем фоне, а фраза «Поцелуй меня в пачку» разошлась как афоризм по целевой аудитории.

Джеки Чан — «Лаборатория Касперского». Этот боец сражается с вирусами в рекламе «Касперского». Очень правильный выбор героя. Жаль только, что кампания эта по своему «медийному весу» в России ничтожно мала.

Джейсон Стэтхэм — автомобильное масло G-Energy. Брутальным российским автолюбителям — брутальный герой. Все на своем месте.

Андрей Аршавин — Lays. Забав­но, что первым глобальным контрактом звезды такого уровня стали именно чипсы со вкусом соленых огурчиков. Но сюжет с тоской героя в Лондоне по русской пище очень грамотно привязан к основному атрибуту продукта.

Сергей Гармаш — СКБ-Банк. Смешная кампания сибирского банка. Гармаш в майке привлекает массового клиента. Знаю, что хорошо сработало. Особенно после того, как президент банка вместе с актером снялся в рекламе, сглаживая вину перед ним за ряд юридических нестыковок.

Брюс Уиллис — банк «ТРАСТ». Особый случай. Очень смелый выбор звезды достоин аплодисментов. Но пока подводит творческое решение. Кроме лица актера, нет интеграции в сюжет, так что оценить эффект пока трудно.

Ксения Собчак — «Евросеть». История эта весело начиналась разбитой автомобилем витриной салона сотовой связи. Но… как-то очень уж быстро закончилась. И все. А жаль. Потенциал был большой.

Павел Воля — сухарики «ХрусTeam». Не вполне понятно, почему Воля. Проходная роль, в которой не очень явно присутствует именно он.

Патриция Каас — «Л’Этуаль». Все по-французски аккуратно, но есть ощущение некоторой усталости певицы от бренда.

Парфенов, Дапкунайте, Хабенский и другие — ВТБ24. Эффективное линейное решение. Просто и в «лоб».

Екатерина Стриженова — зубная паста Colgate. Жаль было воспаленные десны обаятельной известной ведущей.

Жерар Депардье — кетчуп «Балтимор». Первая полноценная мировая звезда в российской рекламе. Немного странный сюжет, уводящий от вкуса кетчупа. Но уровень рынка был поднят на новую ступень.

Алсу — Samsung. Просто красивая женщина в рекламе стильного и динамичного бренда. Почти без идеи, но просто и понятно.

Алексей Зимин — «Кнорр». Странное решение, если честно. Кулинар-гастроном ратует за массовые приправы. Не верю.