Обучение руководителей

Как сделать работу руководителей более эффективной

  • Источник:

    Клерк.Ру

    Автор статьи:

    Дмитрий Кайзер

В чем на самом деле заключается деятельность руководителя?
Часто руководителем становится сотрудник, который лучше остальных выполнял работу в какой-либо области. Но не учитывается, что хороший специалист далеко не всегда может стать хорошим руководителем.

Основная функция руководителя

Специалист может сделать какую-либо работу лучше остальных, поэтому его и считают специалистом. И часто, уже став руководителем, специалист продолжает выполнять работу сам, вместо того чтобы организовывать работу сотрудников.

Основная задача руководителя — организовать работу подчиненных таким образом, чтобы задачи были выполнены качественно и в срок.

Ключевой момент, работа должна быть выполнена не самим руководителем, а сотрудниками. Часто добиться этого бывает значительно сложнее, чем сделать все самому. Здесь любой человек, который пытается «заставить» кого-то выполнить работу, сталкивается с таким явлением как человеческий фактор. И если человек может добиться от кого-либо выполнения работы, его можно считать руководителем. Если при этом работа выполнена полностью и с минимальными затратами времени и других ресурсов, то это отличный руководитель. А если те, кто выполнял работу, даже не подозревали, что ими кто-то руководит и не испытывали никакого дискомфорта от контроля, то значит в этой области работал гений руководства. Найдите его и повысьте в должности!

Зачем нужны заместители?

Руководитель сам не участвует в выполнении работы, а контролирует ее выполнение со стороны. Так он видит всю картину целиком, и может вовремя устранить возникшие препятствия и улучшить технологию выполнения работы. Когда компания становится большой, один руководитель не может с прежней эффективностью уделять свое внимание всем процессам, происходящим в компании: процессов становится больше, компания расширяется территориально. В этом случае у руководителя появляются заместители. Заместители являются такими же руководителями, но охватывают более узкую область деятельности компании. Так появляется, например, заместитель по организационным вопросам, или заместитель по производству.

Основные задачи заместителя руководителя

— Знать и понимать политику компании и добиваться ее осуществления;
— Представлять в своей области точку зрения руководства компании;
— Нести полную ответственность за все происходящее в своей области;
— Знать технологию работы всех подразделений своей области;
— Координировать работу подразделений в своей области;
— Уметь разрабатывать тактические планы, согласованные со стратегическим планом компании, и добиваться их осуществления.

Избавить руководителя от лишнего

Талантливые руководители, к сожалению, встречаются редко, с этим согласится любой владелец бизнеса. Возможно вам повезло, и у вас есть такой человек. Но эффективность любого руководителя можно свести практически на нет, если завалить его рутинной работой. Часто сотрудники напрямую обращаются к руководителю с текущими проблемами. Решая эти проблемы, руководитель перестает уделять внимание вопросам руководства компанией, и в это время компания оказывается без управления. Для бизнеса это так же опасно, как если бы командир воздушного судна пошел помогать стюардессам разносить напитки. Увы, такая ситуация широко распространена в современном бизнесе.

Если вам удастся освободить руководителя от рутины, и он вернется к своей основной деятельности, компания получит значительное конкурентное преимущество. И один из способов разгрузить руководителя — предоставить ему персонального помощника.

Основная задача помощника — оградить руководителя от ненужной информации и работы, что поможет ему эффективнее выполнять свою работу.

Основные функции и навыки помощника руководителя

— Коммуникация, уметь понять собеседника и донести до него свое сообщение;
— Знать структуру компании, ключевых сотрудников и руководителей;
— Уметь найти правильного человека для выполнения необходимой работы;
— Навык быстро обрабатывать, распределять и передавать информацию;
— Знать документооборот компании;
— Поддерживать порядок на рабочем месте и в документации;
— Способность самостоятельно решить типовые вопросы;
— Навык подготовки решения для подписи руководителя;
— Способность определять важность поступающей информации;
— Уметь корректно представить интересы руководителя в его отсутствие;
— Контроль выполнения распоряжений руководителя.

В России исторически сложилось, что люди, умеющие управлять, не были в большом почете. Самые способные из них зачастую подвергались гонениям. А само управление ассоциировалась у населения с бюрократией. До сих пор деятельность руководителя не является ценной по мнению многих сотрудников. Управление — это отдельная и крайне важная функция для любой компании. И если в компании есть человек, который умеет хорошо руководить и направлять деятельность остальных, то вам повезло. Постарайтесь избавить его от рутинной работы, предоставив необходимое количество помощников. Компания обретет управление и начнет быстро двигаться к своим целям, успешно преодолевая препятствия на этом пути.