Каждый продавец хочет быстро и много продать. Для выполнения этого явления необходимы дополнительные материальные затраты на рекламу. Что же такое реклама?
Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь, хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!В.В. Маяковский, статья «Агитация и реклама», Полн. собр. соч. Т. 12. М., 1959. с. 57-58
Комитет определений американской торговой ассоциации после консультации с руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: «Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях».
Реклама — это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтерисованности и желания купить данный товар. Торговая реклама представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.
Реклама действует не только в интересах торговли. Стимулирование спроса и заинтересованности покупателей — основная задача рекламных объявлений, но также она работает и в интересах покупателей. Реклама информирует об ассортименте имеющихся товаров, их полезных свойствах и способах использования, сообщает о новых товарах и активно формирует вкусы потребителя: напоминает о необходимости сделать сезонную покупку, или о распродажах и новых местах продаж.
Реклама — это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.Американская ассоциация маркетинга
1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.
2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.
3. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.
4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.
5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).
6. Дать сигнал к действию: «не трать времени», «поторопись», «счастливый случай», то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.
Информативная — применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель — выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательная — формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительная — проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающая — рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
— Радио и телевидение;
— Газеты и журналы;
— Справочники, каталоги, информационные письма;
— Информационные щиты;
— Крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
— Мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
— Столбы, тумбы, киоски, павильоны, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены;
— Надписи в небе (воздушные шары);
— Электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями («бегущая волна»);
— Конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
— Вывески магазинов;
— Лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой).
— Надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
— Бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
— Печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
— Вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
— Упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);
— Витринная наклейка;
— Напольные наклейки;
— Дисплеи;
— Манекены и бутафория;
— Бликфанги;
— Роспись стен;
— Фирменные ценники;
— Джумби (имитация продукта в увеличенном масштабе);
— Шелфтокеры (длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других);
— Воблеры (крепятся к полкам, вибрируют благодаря гибкой пластмассовой «ножке», привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке);
— Рекламно-информационные планшеты, размещаемые рядом с товаром.
— Записные книжки;
— Календари с фирменным текстом;
— Авторучки с надписями;
— Фирменные значки, флажки, карманные календари;
— Бювары рекламные;
— Папки с нанесенной рекламой;
— Линейки, закладки для книг, термометры;
— Зажигалки, брелоки для ключей;
— USB-флешки.
— Лифлеты, каталоги, листовки;
— Открытки, календари, планшеты, афиши; брошюры, фолдеры, визитные карточки.
— E-mail и почтовая рассылка;
— Лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма;
— Реклама по телефону;
— Бесплатные пробники, сувениры, газеты.
Эффективной рекламой для некоторых видов бизнеса может стать проведение мероприятий и конференций, мастер-классов, дегустаций, соревнований и лотерей, сенсационные зрелища. Особенно действенным методом сегодня является стимулирование гостей делиться фотографиями и видео с события в соцсетях, с указанием места проведения или соответствующим хештегом.
Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.