Итак, внутренние корпоративные коммуникации прежде всего
- Направлены на сотрудников с целью повышения производительности
- Складываются в корпоративную культуру организации
- Управляются HR департаментами организации
Департамент корпоративных коммуникаций занимается созданием и донесением до всех сотрудников образа компании (продукта или услуги) с целью достижения максимальной эффективности продаж на выбранных сегментах рынка, а также повышения мотивации.
При этом подходе каждый сотрудник является носителем ценностей компании, а эти ценности и есть то, что нужно клиенту. Таким образом внешний маркетинг перестает быть задачей отделов рекламы и продаж.
Внутренняя коммуникация как метод персональной мотивации персонала.
Прежде всего, определим, чего больше всего желают сотрудники:
- Принадлежать к группе
Потребность в принадлежности – ключевая потребность людей (в середине пирамиды Маслоу) - Признания
- Публичного признания
Оно важно для всех сотрудников, но в разной степени. Самые трудные вопросы, это как узнать, для кого признание и похвала важнее, как правильно использовать инструмент наград, как правильно осуществлять "Поглаживания"? - Понимания и комфорта
Работа департамента внутренней коммуникации особенно важна в сегменте мотивации, так как понимание стандартов и ценностей – одно из важнейших условий мотивированности и успешности сотрудника. Департамент самостоятельно решает, когда и как проводить специальные акции, а также осуществлять коммуницирование успехов и неудач.
HR решения делятся на популярные и непопулярные:
"Популярные" |
"Непопулярные" |
праздники |
усиление контроля |
PR проблемы "популярного" решения
Праздник |
Обязаловка |
Премии |
Несправедливость |
Кредит |
Ощущение зависимости от организации |
PR проблемы "непопулярного" решения
Усиление контроля |
Ощущение потери свободы и самостоятельности |
Штрафы |
Несправедливость |
Понижение по службе |
Непонимание причин "Что скажут люди" |
PR проблемы оценки персонала
- Нежелание быть оцененным
- Страх последствий
- Неуверенность в себе
- Занимает время
Результаты PR проблем
- Снижение лояльности
- Ослабление мотивации
- Снижение результативности труда
- Рост текучести персонала
- Проблемы с информационной безопасностью
- Обеспечение оценки персонала крайне важно, так как внесение смысла, идеологии обеспечивает:
- кадровый резерв,
- планы развития,
- инструмент повышения эффективности управления
Результаты
- функция внутреннего PR в HR
- повышение компетентности HR специалистов в области HR
- сотрудничество с PR отделом
- улучшение корпоративных коммуникаций
В результате дела фирмы непременно должны пойти в гору:
Соответствие ценностям и идеям организации – задача сотрудника, но внедрение ценностей и идей в умы – обязанность организации.
Какие бы изменения Вы не производили, прежде всего необходимо четкое понимание причин изменений, их выгод. Для сотрудника в этом случае не лишним будет обеспечить участие или иллюзия участия в создании и внедрении изменений. Переходы следует осуществлять постепенно, используя групповую динамику.
Для поддержки морального духа можно использовать множество незатратных, но важных приемов. Например, PR позитивных изменений, честность и открытость, "Мифология" организации, "Книга рекордов" организации, периодическое печатное издание, Доска объявлений – доска почета и многое другое.
Среди "прочего" есть и такой немаловажный инструмент, как праздники, о которых читайте в материале "Праздники будней жизни".
Александра Полюшкова
По материалам международной конференции «Корпоративные коммуникации»