Я не слишком большой привередник. Я могу и автостопом, могу и в палатке, могу и на матрасике на полу. Но обычно если я еду в пятизвездочный отель, я никак не ожидаю матрасиков и автостопов. Решение нужно было принимать в течение нескольких часов и выбор пал на Кубу, как безвизовую страну, где на майские уже достаточно тепло для купания. Я зашел на несколько сайтов и почитал форумы. Сплошные восторги. Но я искал предостережения. И нашел. Посетители рекомендовали не покупать кокаин на улицах и не использовать проституток некормленными. Поскольку ни наркотики ни проститутки не входили в мои планы, я отправился в свое любимое турагентство. Дальше я буду просто приводить диалоги. Возможно, вам когда-нибудь нужно будет решать, куда лететь. Будет ли это Куба? Возможно, мои диалоги помогут вам принять решение более подготовленное…
- В московском турагентстве
- и я хотел бы, как всегда, заказать индивидуальный трансфер «аэропорт-отель-аэропорт»
- это можно, это стоит 200 евро, я могу это оформить, но должна предупредить, что вас вряд ли встретят
- ???!!!
- они часто забывают приехать за постояльцами. Вероятность, что вас встретят - около нуля
- что же мне делать?
- прилетите в Гавану – попытайтесь договориться с частниками
- На пограничном контроле
- вам необходимо приобрести визу
- но мне говорили, что виза не нужна
- вам нужна виза, без нее вас не пропустят
- странно. ладно, сколько она стоит?
- 15 песо.
- но у меня нет песо, у меня евро. Вы принимаете евро?
- нет, мы принимаем песо
- а где я могу поменять валюту?
- в здании аэровокзала, но вас туда без визы не пустят
- что же мне делать
- ладно, я приму у вас евро по курсу 1:1 (обычный курс 1:1,2)
- В аэропорту Гавана
- я хотел бы взять автомобиль на прокат. Какие машины у вас есть?
- у нас разные машины. Вот, возьмите отличный Пежо 206
- но это слишком маленькая машина для меня
- у нас есть одна большая, но она очень старая, не рекомендую
- я бы предпочел небольшой открытый джип, вот у вас есть в каталоге Сузуки Гранд Витара
- его нет в наличии
- меня кто-то опередил?
- нет, их никогда у нас не было
- но вот же он есть даже в прайсе
- да, но у нас в наличии его никогда не было
- так что же мне взять?
- вот, возьмите отличный Пежо 206. Больше ничего нет
- нет, спасибо, мне не подходит…
- (оклик в спину) тогда у нас есть Тойота Королла…
- Ресепшн в отеле Варадеро
- вот ваш ключ. Ваш бунгало номер 6428
- спасибо, а я смогу подъехать к нему на машине?
- да, конечно
5 минут спустя
- вы знаете, я попытался подъехать к бунгало на машине, но это совершенно невозможно
- да, непосредственно к бунгало подъехать невозможно, но вы можете оставить машину на парковке и пройти к бунгало пешком. Это метров 150-200, не больше
- да, но у меня чемодан 43 килограмма и три сумки
- так что вы хотите?
- я хочу, чтобы мне кто-то помог. У вас есть рум-бой?
- конечно (звонит куда-то)
3 минуты спустя те же и рум-бой
- слушаю вас
- я хотел бы, чтобы вы помогли мне разгрузить машину
- конечно
- но не здесь
- (с удивлением, как первого апреля) вы что, хотите, чтобы я поехал с вами?!
- конечно, ведь так обычно делается
3 минуты спустя
рум-бой берет только один чемодан, оставляя остальной багаж мне и бодро удаляется в темноту. Войдя в номер он просто ставит чемодан у входа, получает 3 песо чаевых и молча удаляется, оставляя постояльца самого разбираться где что находится, что как включается и как открываются замысловатые двери на террасу.
- разговор по телефону
- здавствуйте, мне забыли занести питьевую воду
- хорошо, сейчас занесут
- спасибо
- вечером того же дня
- здравствуйте, я звонил утром, мне обещали занести воду…
- какой ваш номер?
- 6428
- хорошо, сейчас занесут
- поздним вечером того же дня
- простите, мне обещали занести воду. У меня со вчерашнего дня нет в номере ни глотка воды, пожалуйста, занесите воду
- извините, но уже все закрыто
- но ведь обслуживание в номерах круглосуточное!
- а, так вы хотите заказать воду через обслуживание в номерах? Сейчас соединю
- утром следующего дня
- простите, это пятизвездочный отель?
- да, сэр
- вы шутите
- нет, сэр, а что случилось?
- я четвертый раз за сутки звоню, чтобы получить бутылку питьевой воды
- я сейчас все выясню и воду вам занесут
- пожалуйста, назовите точное время, когда это будет сделано
- через 10 минут
- спустя время
- простите, 10 минут давно прошло, а воды так и нет
- а что случилось?
- мне обещали воду
- кто?…
- …
- утро следующего дня
стучат. Рум-сервис
- простите, я вижу, вы принесли мне пиво и колу. А я просил простую питьевую воду
- что мне сказали, то я и принес, а за водой вам лучше сходить к администратору лично…
(для справки: от меня до администратора 10 минут ходу по песку, или можно по асфальту, но делать крюк)
- обменный пункт
- поменяйте мне 100 евро
- уже закрыто
- почему, ведь еще нет девяти
- уже закрыто! Я и компьютер выключила
- а где я еще могу поменять деньги?
- обратитесь к администратору
Диалог с админинстратором
- поменяйте мне 100 евро
- не могу, обратитесь в обменный пункт
- он закрыт
- он не может быть закрыт, он работает до девяти
- он закрыт, поменяйте мне пожалуйста
- я не могу менять постояльцам деньги, пока открыт обменный пункт на втором этаже
- но он закрыт, мне нужно срочно внести предоплату гиду. Он спешит и в девять должен быть уже в другом отеле
- ну хорошо. Но тогда по курсу 1:1,1 (обычный курс, как вы помните, 1:1,2)
- 1 мая. Весь отель гуляет. Магазин в отеле
- можно купить у вас сигару?
- у нас закрыто
- но вы же здесь, может продадите? Все же праздничный день, хочется выкурить сигару (не без заискивания)
- именно потому что праздничный день, у нас закрыто
- где же мне купить сигару?
- обратитесь в бар
В баре
- у вас есть сигары?
- у нас нет сигар, обратитесь в магазин
- у них закрыто. Странно, что на Кубе в баре я не могу купить сигару
- да, мы не торгуем сигарами, но у нас можно приносить с собой. Вы можете купить специфические кубинские сигареты в автомате
- спасибо
Там же через минуту
- простите, но автомат принимает только монеты, а у меня купюры, вы не разменяете?
- сожалею сэр, но у нас бар, мы деньги не меняем, обратитесь в магазин
- но он закрыт…
- ничем не могу помочь…
- В лобби гостиницы.
Встреча с гидом назначена на 13.00. Группа ждет. В 13.40 в холле появляется пышная кубинка в униформе и кому-то кричит через весь зал «Ола!!!» и бежит к нему целоваться и перекинуться словечком-другим, потом она идет целоваться с двумя администраторами, потом еще с кем-то. Это представление длится минут десять, после чего она подходит к группе:
- здравствуйте, я ваш гид, извините за опоздание
- …
- разговор с гидом.
- мы предлагаем отличную поездку в Гавану
- спасибо, у меня прокатный автомобиль, я хотел бы съездить самостоятельно
- это можно, но должен вас предупредить: у нас почти нет указателей, никто не знает английского и не сможет подсказать дорогу, мало кто соблюдает правила, на дороге могут быть гужевые повозки и домашние животные, много старых и небезопасных машин на дорогах. Так что лучше не ездить.
- Небольшой группой летим на остров Кайо Ларго.
Встреча назначена на 6.50. просили не опаздывать, ибо «самолет ждать не будет». 6.40 сонные люди сидят в темном холле гостиницы и ждут трансфера в аэропорт. В 7.30 приходит автобус и гид не спеша с прибаутками и русскими песнями собирает документы. Мы приезжаем в аэропорт за 25 минут до вылета. Уже поздно. Нам объявляют, что самолет неожиданно сломался. Поездка отменяется, деньги возвращают и просят не обижаться. Тех же, кто все же хочет увидеть этот остров, просят подтвердить прямо сейчас готовность лететь завтра. В противном случае ничего не гарантируют. Я подтверждаю. Ночью, в половине второго, меня будит звонок гида:
- я позвонил вам, чтобы вы рано не вставали. Завтра тоже не поедем. И послезавтра. На днях я позвоню вам, чтобы разобраться с деньгами
- вашу мать!..
Я четвертый день на Кубе. После звонка гида я не смог уснуть и сейчас сижу на балконе с компьютером и записываю диалоги, участником или свидетелем которых был. Коллекция неполная. Мне еще осталось 4 дня.