Предварительная программа конгресса «Соединяя Восток и Запад»

Е. - Европейская часть конгресса. Москва

Российская академия госслужбы (РАГС). Проспект Вернадского, 84

8-11 сентября 2007 г.

1. Семинары и мастерские по системно-феноменологическому подходу и системным семейным расстановкам

Семинар Е.1.1. Хантер Бомон (Германия)

Что расстановщикам нужно знать, чтобы защитить себя и клиентов от нарциссической грандиозности?

Этот семинар затрагивает тему нарциссизма. Он рассчитан на исключительно опытных психотерапевтов и расстановщиков. В его ходе будет рассматриваться не только теория, но будет дана возможность поработать с собственным опытом по этой теме.

Семинар Е.1.2. Марианна Франке-Грикш (Германия)

О значении матери с системно-феноменологической точки зрения.
Матери находятся в центре внимания в мифах и религиях всех народов.
Во время этого семинара участники могут прикоснуться к глубокому значению, которое на протяжении всей их жизни имеет для них родившая их мать. Исцеление прерванного движения к матери может быть прочувствовано на телесном уровне в работе с расстановкой, человек снова сможет почувствовать силу матери.

Семинар Е.1.3. Марианна Франке-Грикш (Германия)

О значении расставания и развода для детей от этих отношений.
В настоящее время расставание и развод семейных пар вошли в повседневную жизнь детей. На этом семинаре участники имеют возможность узнать, как родители могут сопроводить своих детей на этом этапе, чтобы для детей из этого изначально болезненного опыта проявилась сила и личная крепость.

Семинар Е.1.4. Зиглинда Шнайдер (Германия)

Трудные дети – их беда и их любовь.

Если дети доставляют проблемы - в учебе, в своем поведении, в симптомах – они часто показывают свои бессознательные возможности в слепой любви указывать на вычеркнутых людей и вытесненные события в семьях. На примерах участников будет продемонстрирована и обсуждена расстановочная работа с фигурами на тему проблем у детей.

Семинар Е.1.5. Моника Хёртер (Германия)

Родители, «забрасывающие» своих детей - это часто заброшенные дети: «А если не будешь слушаться, то получишь».

Физическое, психическое и сексуальное насилие, а также эмоциональная и физическая запущенность детей затрагивают самую сердцевину их существования. После этого нередко надолго остаются эмоциональные и физические повреждения, которые ограничивают шансы детей на наполненную жизнь.

В подавляющем большинстве случаев родители, забрасывающие своих детей, в детстве сами страдали от недостатка внимания и заботы (недостаток важных ресурсов, отвержение, сексуальное и/или физическое насилие), и во взрослом возрасте обычно не могут рассчитывать на поддержку со стороны родительской семьи.

 

Семинар Е.1.6. Елена Птичкина (Россия)

Аутопоэтические расстановки для пары.

2. Семинары и мастерские по системной работе в организациях и организационным расстановкам

Семинар Е.2.1. Гунтхард Вебер (Германия)

Практика организационных расстановок.

Семинар Е.2.2. Ян Якоб Стам (Нидерланды)

Организационные расстановки для помощи в семейных расстановках.

На этом семинаре будут рассмотрены сходства и различия между семейными и организационными системами. Затем будут сделаны одна или две организационные расстановки и проведено обсуждение того, какие различия мы обнаружили и как с ними справляться в организационных расстановках. В завершении семинара будут даны некоторые рекомендации о том, как работать с организационными расстановками по сравнению с семейными.

Семинар Е.2.3. Михаэль Блюменштайн (Германия)

Организация управления.

Выстраивание в организации эффективных структур – это художественное ремесло. Они должны по возможности оптимально поддерживать процессы принятия решений и коммуникации. Поэтому они должны быть не только ориентированы на дело, но и подходить для занятых в них людей. На этом семинаре я покажу как для оптимизации подобных структур можно использовать метод системной расстановки.



Семинар Е.2.4. Михаэль Блюменштайн (Германия)

Системные расстановки как консультативная помощь для владельцев и членов семейных предприятий.

В странах, ориентированных на рыночную экономику, семейные предприятия вообще представляют собой самую успешную модель управления. Однако для них существуют и собственные вызовы. Я хочу представить нашу концепцию «Две системы – один мир» и испытать ее на примерах участников при помощи системных расстановок.

Семинар Е.2.5. Урсула Хемпель-Тарац (Германия)

Аутопоиэтические расстановки в организациях и рабочих группах – симуляционный процесс для самоиницированного изменения и восприятия результатов.
Для того, чтобы успешно справиться с изменениями в организациях и рабочих группах, требуется убеждение, воля и импульсы для движения и развития людей. Это трудный путь, поскольку существующие структуры связей, идентичности/догматы, обычаи и своды правил «держат крепко». Они предлагают отдельному человеку и группе мнимую безопасность и заботу. Они не поддерживают ни переориентацию, ни собственную инициативу, ни самоуправление. 
Аутопоиэтические расстановки помогают инициировать и облегчить этот процесс.
На основании конкретных запросов группа в самоинициированной симуляции проживает высоты и глубины пути изменения и развития, открывает «скрытое знание» и делает его доступным.

Семинар Е.2.6. Сергей Куртев (Россия)

Танцы с деньгами.
Фокус семинара направлен на те аспекты, которые находятся на стыке семейных, организационных и структурных расстановок.

3. Семинары и мастерские по структурным расстановкам и расстановкам внутренних частей



Семинар Е.3.1. Михаил Бурняшев (Россия)

Между проблемой и решением. Могут ли в действительности терапевт и клиент прийти к решению, которого «желает» клиент.

Не всегда бывает так, что решение - это то, чего на самом деле хочет клиент, т.к. цена решения может быть очень велика. И часто бывает так, что сохранение проблемы сулит клиенту больше положительного, чем отрицательного.

Стоит ли мне на самом деле меняться? Какова будет цена изменений? Хочет ли изменений моя душа? Примут ли меня изменившегося - моя семья, мои близкие, мои коллеги? На этом семинаре мы вместе попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Семинар Е.3.2. Гуни Бакса (Австрия)

«Коснуться незримого». Расстановки концепций целостности.

Французский поэт Ламартин однажды сказал: «Не я – тот, кто думает, это идеи думают во мне». А физик Максвелл сказал: «То, что совершается так называемым Я, то, что я чувствую, на самом деле совершает нечто большее, чем Я во мне самом».

Это состояние, в котором мышление, личное желание и суждение отступают на задний план. Но мы не можем просто им обладать или присвоить его себе как некий предмет или усвоить как некую информацию. Расстановка приближает нас к этому состоянию и учит нас ему. В то же время она предполагает наличие этой позиции (особенно у ведущих расстановки).

На этом семинаре при помощи расстановки концепций целостности из разных традиций (например, индейского шаманского колеса, полярностей убеждений, спиритуальных фраз, энергетических чакр и т.д.) мы постараемся более глубоко, на воспринимаемом, «ощутимом» уровне понять эту позицию.

Семинар Е.3.3. Зиглинда Шнайдер (Германия)

Работа с симптомами в индивидуальной терапии.

Замещение симптомов в групповых расстановках вызывает особое восхищение. Как можно представить симптомы в индивидуальной сессии и таким образом высвободить их психосоматическое «знание»? Это будет продемонстрировано на примерах и конкретных случаях.

Семинар Е.3.4. Кристина Эссен (Австрия)

Моя проблема, ее организация и кто еще? Структурные расстановки для применения в индивидуальной работе.

Семинар Е.3.5. Генрих Бройер (Германия)

Индивидуальная работа с расстановками в воображении.

Семинар Е.3.6. Генрих Бройер (Германия)

Использование гипнотерапевтических техник в работе с расстановками.

Семинар Е.3.7. Гуни Бакса (Австрия)

Автономия и связь (о действенных силах в живых системах)

Любая «система», будь то атом, отдельный человек, семья или культура, вплетена в другие системы, сплетена с ними. Поэтому, для того чтобы выжить, необходима способность к коммуникации, воспринимать другие системы (например, членов семьи), приноравливаться приспосабливаться к ним. В то же время, чтобы иметь возможность существовать как целое, необходима способность сохраняться и утверждаться самому, т.е. сохранять свою автономию и индивидуальность. Это приводит к вопросу, который каждый раз приходится решать заново: как может существовать одно, не жертвуя себя другому? Как я могу жить как целое и в то же время быть частью чего-то большего? Каков правильный баланс между индивидуальностью и принадлежностью, автономией и связью, сохранением вида и самосохранением, правами и обязанностями?

 

Семинар Е.3.8. Александр Зелинский (Украина)

Системная расстановка без запроса.

4. Семинары и мастерские по работе с симптомами, травмой, болезнями и симптомными расстановками



Семинар Е.4.1. Гунтхард Вебер (Германия)

Семейная расстановка при так называемых «тяжелых нарушениях» (зависимом, психотическом, суицидальном поведении, сексуальном насилии и т.д.).

Семинар Е.4.2. Хантер Бомон (Германия)

Расстановки по вопросам личных и социальных травм.

Новейшие данные по травме радикально изменили психотерапию. Это новое знание тесно переплетено с работой методом расстановки. Семинар предлагает введение в теорию и практику расстановки по этой теме.

Семинар Е.4.3. Якоб Шнайдер (Германия)

Почему я не могу родить ребенка?

Некоторые люди очень хотели бы иметь ребенка, но их желание не исполняется, хотя врачи зачастую не находят никаких причин. В этом случае разрешающим вопросом может быть такой: что такого произошло в семье в отношениях, с детьми или при родах, что рожденные позже бессознательно боятся рождения собственных детей? Мы исследуем этот вопрос при помощи личных и супервизионных расстановок для участников.

Семинар Е.4.4. Кристина Эссен (Австрия)

Мой симптом, его семья и я. Работа с симптомами с помощью расстановок «внутренних частей» в индивидуальной и групповой работе.

Семинар Е.4.5. Штефан Хаузнер (Германия)

Расстановочная работа с симптомами и болезнями.

Семинар Е.4.6. Штефан Хаузнер (Германия)

Расстановочная работа с зависимостями.

Семинар Е.4.7-8. Ван Ден Богарт (Бельгия) - 8 часов

Введение в биологическое декодирование.

Как заново придать смысл своей жизни, обрести утраченные глубинные желания в состоянии депрессии, сопровождаемой тяжёлым заболеванием, именуемым неизлечимым, а также после несчастного случая или при любой другой патологии?

Что такое заболевание или «боль сказала»?

Почему болезнь является архаическим решением выживания мозга, обусловленным минеральным, растительным и животным миром, то есть отсрочкой, которая даётся в ситуациях, когда невозможно преодолеть проблему разумным решением и улучшить своё состояние?

Каким образом мозг способен скрыть драматическое событие, вызвать психическое, функциональное или органическое заболевание с единственной целью - отсрочить смерть?

Каким образом событие, пережитое в тональности конфликта, может впоследствии запрограммировать, а затем и задействовать болезнь или несчастный случай?

Каким образом сильные эмоции родителей, их конфликты в период, предшествующий рождению ребёнка, могут запрограммировать у него заболевания, несчастные случаи или повлиять на выбор профессии?

Каким образом семейные тайны, не пережитый траур, незаконченные истории наших предков могут определять нашу жизнь?

Как научиться быть самим собой, выйти из траура, изменить собственные представления, сильные эмоции и восприятия, которые программируют наше поведение, приводя нас к заболеванию?

Как ускорить выздоровление и восстановить состояние внутреннего комфорта?

Семинар Е.4.9. Роланд Шиллинг (Германия)

Расстановки с людьми, страдающими зависимостями, их близкими и профессиональными помощниками.
Зависимость от субстанций (алкоголь, медикаменты, нелегальные наркотики, никотин), а также не связанные с определенными веществами зависимости, можно понимать с системной точки зрения на разных уровнях и терапевтически с ними работать.
Зависимость - это, с одной стороны, попытка решения, которая, несмотря на все негативные последствия, сначала должна получить уважение. Но зависимость во многих случаях является также выражением системного переплетения, часто включающего несколько поколений. В этих случаях расстановки дают возможность глубже заглянуть в динамику, существующую в семейной системе.

Семинар Е.4.10. Галина Угличина (Россия)

Расстановки с симптомами бесплодия.

Работа с семейными расстановками Б. Хеллингера при проблемах бесплодия позволяет достаточно быстро обнаружить нарушения в системах клиентов, обуславливающих наличие этого симптома в жизни семейной пары, а также открывать доступ к решению этой проблемы.

Семинар Е.4.11. Рика Рехберг (Германия)

«Матрешка-расстановки» - о творческом обращении с собственной травматизированной семьей.

Сначала клиенты (реально или в воображении) расставляют 6 различных состояний Я своей внутренней семьи. В дальнейшем процессе клиенты (дети и/или взрослые) могут художественно оформить своих собственных заместителей («сырые», не расписанные матрешки).

Таким наглядным, почти игровым способом участники могут познакомиться с лежащей в основе метода энергетической моделью. Исключенное до сих пор травматизированное состояние Я наряду с пятью другими ставится в центр внимания, и все состояния Я могут вместе мобилизовать свои ресурсы, чтобы способствовать исцелению. Цель заключается в том, чтобы преодолеть изоляцию травмированных состояний Я. Так же как в семейной расстановке, здесь развивается большая степень ко-осознания среди различных статусов эго.

5. Семинары и мастерские по применению системных расстановок в разных областях человеческой жизни

Семинар Е.5.1. Якоб Шнайдер (Германия)

Помощь для помощника – супервизионные расстановки.

Семейная расстановка – это еще и очень эффективный способ помочь консультантам и терапевтам, каким бы методом они ни работали, увидеть новые возможности помощи, когда они не могут продвинуться дальше в рассмотрении случая своих клиентов или в отношениях с ними. На примерах участников будет продемонстрирован ориентированный на решение вид супервизии при помощи расстановок. При этом ищущий совета терапевт остается защищенным (как лично, так и в своей манере работать) и абсолютно свободным в реализации следующих шагов

Семинар Е.5.2. Ян Якоб Стам (Нидерланды)

Порядки помощи.

Что такое внутреннее отношение, которое помогает процессу помощи? Б. Хеллингер написал книгу «Порядки помощи», в ней он установил несколько важных «правил» относительно помощи. Используя эти порядки в качестве фундамента, ведущий этого семинара разработал упражнения, которые дадут возможность каждому на себе лично почувствовать, что означают эти порядки, и что мы можем совершенствовать в себе самих.

Семинар Е.5.3. Микаэль Кнор, Таня Витен (Германия)

«Танцуй со мной!» - семинар для пар.

Упражняясь в основных шагах аргентинского танго и украшениях танца, вы узнаете о своей способности в паре танцевать друг с другом в жизни.

Мужчина ведет и для того, что бы вести, он вступает в контакт с женщиной. Он не доминирует, а женщина следует за ним, и при этом она не отказывается от себя.

Семинар для пар разной степени развития отношений:

- для тех, кто только встретился и хочет посмотреть, как хорошо может быть дальше;

- для тех, кому сейчас тяжело друг с другом, и кто ищет решения;

- для тех, кто хочет сделать что-то для души

Семинар Е.5.4. Владо Илич (Сербия)

Право быть здесь.

На примере Сербии и Хорватии, где самосознание людей было ослаблено событиями новейшей истории, я буду говорить о любви, войне и мире, а также о минах, но не на полях сражения, а о тех, которые заложены глубоко в нас, и ждут момента, чтобы взорваться. Как их можно разрядить, чтобы каждый чувствовал свое право на жизнь, и чтобы любовь снова могла течь?

Семинар Е.5.5. Светлана и Алексей Пескины (Россия)

Магия созвучия.
Издревле наши предки искали пути гармонии внутри себя, своего рода, искали гармонию взаимодействия между собой и природой, человеком и окружающим миром.
Через обряды, обычаи, поверия, через слово, пословицы, поговорки, волшебные сказки передавали нам, своим потомкам, столетиями нажитую мудрость.
Используя чародейство, заговоры, песни, танцы, хороводы они оставались в созвучии с природой и законами продолжения жизни.
Сейчас в эпоху глобализации открытие одного или нескольких людей становится достоянием всего человечества. Сила семени приумножается почвой, в которую оно попадает.
На нашем семинаре мы научим участников находить созвучие своей народной души с расстановочной работой, чтобы здесь в России открытия Б. Хеллингера получили силу народной души.

Семинар Е.5.6. Габриэлла Беллино и Ханс-Петер Миллинг (Германия)

Развивать в себе мир, который мы хотим.
Внешний мир может возникнуть лишь если мы выработаем в себе внутренний мир. Подлинная причина для мира и счастья – это сопереживание, которое в нас есть. Отсутствие насилия – мощная сила, которую мы можем взращивать в своей повседневной жизни.
Всякая ситуация агрессии – это заостренное требование изучить свою собственную самость, природу другого и универсума вокруг нас. Возможно, внешние агрессоры – отражение нас самих. Чтобы избежать боли - мы задумываемся о мести; чтобы не чувствовать ярости - мы иногда впадаем в депрессию.

Семинар Е.5.7. Эдвард Линч (США)

Когорта трусов: как терапевты терпят неудачу в процессе изменения пациента.

Данный семинар продемонстрирует как терапевты в своем желании оказать помощь на самом деле вмешиваются в процесс изменения. После короткой лекции будут проведены практические упражнения для того, чтобы раскрыть, принадлежит кто-то к этой когорте или нет. Также будет рассмотрен процесс исключения из этой когорты.

Используя рискованную диаграмму для нашего руководства, мы расширим наши способности исцеления, а также для того, чтобы стать партнерами в когорте целителей от Запада до Востока.

Семинар Е.5.8. Галина Филиппова (Россия)

Расстановка «Сцена жизни».
Данный тренинг является авторской модификацией системных расстановок, сочетающей в себе элементы расстановки и психодрамы. Методика направлена на работу с проблемами семейной истории, перинатальных и диадических проблем, детско-родительских и семейных отношений. Особенность методики заключается в позиции протагониста, выборе участников расстановки, их поведении, обратной связи участников. 
 

Доклады и круглые столы

Михаил Бурняшев (Россия)

Выступление на открытии конгресса.

Хантер Бомон (Германия)

Выступление на открытии конгресса.

Хайнрих Бройер (Германия)

Выступление на открытии конгресса.

Виктор Макаров (Россия)

Выступление на открытии конгресса.

 

Доклад Е.1. Гунтхард Вебер (Германия)

Расстановочная работа между прошлым и будущим.

Круглый стол Е.1. Стратегическая профилактика преступлений: социально-психологический аспект.

Круглый стол Е.2. Медицина и системная расстановочная работа.

Гунтхард Вебер (Германия), Штефан Хаузнер (Германия), Михаил Бурняшев (Россия), Игорь Гуртовенко (Россия).

Круглый стол Е.3. Перспективы создания русскоязычного профессионального сообщества специалистов, работающих в области системно-феноменологического подхода и системных расстановок.

Гунтхард Вебер (Германия), Михаил Бурняшев (Россия), Хантер Бомон (Германия), Хайнрих Бройер (Германия).

Доклад Е.2. Гуни Бакса (Австрия)

Мысли – это тени ощущений (значение тела в расстановочной работе).

Доклад Е.3. Хантер Бомон (Германия)

Парадигма души в психотерапии.

Психотерапия, которая обращена к душе, действует совершенно иначе, чем традиционная психотерапия. Как она выглядит? Чего она может добиться?

Доклад Е.4. Зиглинда Шнайдер (Германия)

Как терапевт в индивидуальной терапии воспринимает системные взаимосвязи.

Поскольку в индивидуальной терапии у терапевта нет заместителей, он должен сам воспринимать системные взаимосвязи. На примерах будет объяснено, какую роль при этом играют расставленные при помощи фигур образы, манера поведения, язык и внешний вид клиентов.

Доклад Е.5. Якоб Шнайдер (Германия)

Путь Б. Хеллингера от психотерапии к духовному целительству; новое развитие и возможности расстановочной работы.

Кто познакомился с Б. Хеллингером в последние годы его впечатляющей деятельности, часто уже не могут проследить тот путь, который он прошел, стремясь помочь людям в их душевных проблемах. Этот путь полезно знать, чтобы лучше понимать важные элементы расстановочной работы.

Доклад Е.6. Ян Якоб Стам (Нидерланды)

Развитие и будущее организационных расстановок.

Спрос на организационные расстановки в Нидерландах ограничен, а спрос на системную работу в организациях огромен. На этой презентации будут рассмотрены вопросы развития организационных расстановок в Нидерландах и исследования в области расстановок. А потом мы исследуем будущее расстановок и системного подхода.

Какой будет эффект, когда менеджеры осознают, например, паттерны быстрого выгорания служащих? В чём будет состоять разница, если мы сможем спроектировать школы так, чтобы улучшить учебную обстановку для детей? На этой презентации мы поднимем больше вопросов, чем сможем ответить.

Доклад Е.7. Михаэль Блюменштайн (Германия), Кристина Эссен (Австрия)

Вы находитесь здесь! Географическая карта для системных расстановок.

Системные расстановки являются для нас отображением конструкций реальности. Когда у нас есть открытые вопросы, мы выстраиваем вокруг них логические конструкции, которые объясняют нам, почему этот вопрос открыт. По нашим наблюдениям, мы располагаем эти конструкции в некоем пространстве. В этом пространственном расположении мы обнаруживаем закономерности, которые мы находим также в системных расстановках и которые, как «географическая карта», могут помочь нам в «прочтении» системных расстановок и при разработке идей по перестановкам.

Доклад Е.8. Марианна Франке-Грикш (Германия)

Что означает воспитание детей с феноменологической точки зрения?
Доклад Е.9. Елена Птичкина (Россия)
Б. Хеллингер: О Любви более широким взглядом... 
Что происходит в Душе, когда вы говорите человеку «Я люблю тебя...» ... И если мы говорим в ответ «Я люблю тебя...», то тогда открывается сердце... И мы касаемся сердца другого человека... Но достаточно ли сильна такая любовь? В созвучии ли она с теми трудностями, которые возникают позже?



Доклад Е.10.
Алена Передкова (Латвия)

Античные архетипы и древние мистерии в свете системного подхода. Системно-динамические расстановки - мистерии нового тысячелетия.
Системные динамики античных архетипов и их влияние на формирование морфогенетических полей. Системно-динамические расстановки - инструмент формирования морфогенетических полей новой эры, позволяющих заменить жертву Судьбой на Любовь и благодарность.

Доклад Е.11. Сергей Корчагин (Россия)

Общение в расстановке.

В докладе метод расстановки представлен в виде общения ведущего и клиента. Средством общения выступают различные языки или системы кодов. Рассогласование этих систем позволяет ведущему получить сведения, необходимые для помощи клиенту. Согласование систем кодов посредством сверхъязыка диалектики и любви создает возможность восстановления гармонии в жизни клиента.

Доклад Е.12. Павел Девятинин (Россия)

Онтоантропный принцип «признания без исключения» в философском наследии Н.Т. Федорова и в практике семейных расстановок по методу Б. Хеллингера.

Доклад Е.13. Сергей Куртев (Россия)

Сочетание расстановок и других форм работы.

Доклад Е.14. Александр Зелинский (Украина)

Мудрость целого. Системная расстановка без запроса.

1. Проблема формулировки запроса в системной расстановке. Противоречие стремлений души и личности. Части и целое.

2. Особенности расстановки без запроса: начальные данные, динамика нахождения решения, завершение процесса. Применение аутопоэза в расстановках без запроса.

3. Системный взгляд на РЕШЕНИЕ в системной расстановке. Уровни и этапы поиска решения с учетом спиральной динамики развития.

4. Область применения расстановок без запроса.

5. Виды расстановок без запроса. Авторские разработки на базе синтеза различных областей знания о человеке.

6. Результаты проведений расстановок без запроса. Перспективы развития.

Доклад Е.15. Лев Белогородский (Россия)

Системно-феноменологический подход. Взгляд психофизиолога.

Системно-феноменологический подход (СФП) подразумевает обращение к целостному (правополушарному) видению ситуации, опирающемуся на «чувствование». Во время сессии у участников возникает измененное состояние сознания (легкий транс). Это является необходимым условием формирования у клиента, пришедшего с запросом, нового видения (проживания) ситуации, а значит, нахождения решения.

Доклад Е.16. Инна Петронюк (Россия)

Дисфункциональность семейной структуры как одна из причин заболеваемости подростков.

Почему практически здоровые подростки заболевают после поступления в элитное учебное заведение? Влияние семейных динамик на самочувствие и жизненное самоопределение юноши.

Доклад Е.17. Лариса Никитина (Россия)

Движение Души глазами доктора.

За последние несколько лет количество пациентов, обращающихся за помощью к врачу-психотерапевту или психиатру, возросло. Поводов обратиться к специалисту много, остановлюсь на наиболее частых, с которыми мне, как врачу-психотерапевту, приходилось сталкиваться более чем за 12 лет клинической практики. Подавляющее большинство пациентов поликлинического профиля психотерапевта имеют те или иные невротические проявления. Основная категория – это пациенты с так называемыми «паническими атаками».

Доклад Е.18. Галина Серебренникова (Россия)

Осознание состояния страха и протеста и трансформация этих состояний в принятие и уважение.
 

Доклад Е.19. Кристина Эссен (Австрия)

«Кто я? И сколько нас?». Системные структурные расстановки и расстановка «внутренних частей».


Ч. - Европейская часть конгресса. Челябинск

Отель Парк-Сити (конференц-зал), ул. Лесопарковая, 6

14-17 сентября 2007 г.

Семинар Ч.1. Якоб и Зиглинда Шнайдер (Германия) - 14 сентября
Практика семейных расстановок.
Данный семинар познакомит участников с методом семейной расстановки. Вначале будет сделан краткий обзор по основам семейной расстановки. Далее первая часть семинара будет посвящена групповым расстановкам, вторая – индивидуальной расстановочной работе. Каждая часть будет сопровождаться живой демонстрацией.
 
Семинар Ч.2. Михаэль Блюменштайн (Германия) и Кристина Эссен (Австрия) 

Практика организационных расстановок.

Данный семинар познакомит участников с методом организационной расстановки и особенностями использования этого метода в оргконсультировании. Вначале будет сделан краткий обзор по основам организационных расстановок. Далее будут проведены одна или две организационные расстановки и по окончанию даны комментарии к работе.

Семинар Ч.3. Микаэль Кнор, Таня Витен (Германия) - 15-17 сентября

«Танцуй со мной!» - семинар для пар.

Упражняясь в основных шагах аргентинского танго и украшениях танца, вы узнаете о своей способности в паре танцевать друг с другом в жизни.

Мужчина ведет и для того, что бы вести, он вступает в контакт с женщиной. Он не доминирует, а женщина следует за ним, и при этом она не отказывается от себя.

Семинар для пар разной степени развития отношений:

- для тех, кто только встретился и хочет посмотреть, как хорошо может быть дальше;

- для тех, кому сейчас тяжело друг с другом, и кто ищет решения;

- для тех, кто хочет сделать что-то для души.


И. - Азиатская часть конгресса. Иркутск

Озеро Байкал

16 сентября 2007 г.

Семинар И.1. Ласло Маттясовски (Германия)

Шаманское путешествие души по Годману (введение и упражнения в группе).

А. - Азиатская часть конгресса. Владивосток

Дом офицеров флота, ул. Светланская, 48.

20-23 сентября 2007 г.

1. Семинары и мастерские по системно-феноменологическому подходу и системным семейным расстановкам

Семинар А.1.1. Гунтхард Вебер (Германия)

Выходящая за рамки поколения работа по развязыванию переплетений или примирительная работа и высвобождение чувства возможного в расстановочной работе.

Семинар А.1.2. Гуни Бакса (Австрия)

Семейные тайны. Как они действуют? Как мы обращаемся с ними в семейной расстановке?

Семейные тайны играют большую роль в семейной расстановке. В расстановках становится особенно очевидно, насколько тайны формируют лояльность, в т.ч. между поколениями. Это находит выражение в различных симптомах, а также в тенденции повторения событий в последующих поколениях. При этом раскрытие тайн часто воспринимается как нелояльность и предательство по отношению к семье.

Как мы обходимся с семейными тайнами в расстановках? Какие шаги помогают, с одной стороны, сохранить достоинство, уважение и безопасность тех, о ком идет речь, а, с другой стороны, высвободиться из отягчающих связей и переплетений? И как можно действовать, если возможная тайна вообще открывается только через расстановку?

На этом семинаре мы разбираем эти вопросы – через личные или супервизионные запросы участников или на примерах из практики.

Семинар А.1.3. Хантер Бомон (Германия)

Что мы должны расставлять? Практическая помощь в принятии первого решения.

Есть много различных возможностей делать расстановку и нет жестких правил, что нам нужно расставлять. Но есть критерии, которые могут предложить расстановщику ориентиры. На этом семинаре мы будем рассматривать практические руководящие принципы для того, чтобы помочь расстановщику принять первое решение: «Что нам нужно расставлять?»

Семинар А.1.4. Хантер Бомон (Германия)

Как распознать, когда расстановку нужно прервать, и как мы можем решительно прервать расстановку, не нанеся обиды?

Иногда расстановку нужно прервать. Для этого есть много причин. Здесь представлено только несколько из них: иногда для работы еще не пришло время; иногда мы расставляем не то, что надо; иногда другие члены семьи не согласны с расстановкой; иногда расстановка бывает слишком большой для расстановщика. Много проблем возникает в случае, когда расстановщик не распознает то, что расстановку нужно прервать, и пытается проводить ее дальше, или прерывает ее таким образом, что это обижает клиента. Этот семинар рассмотрит этот важный момент в расстановках и попытается прояснить этот процесс.

Семинар А.1.5. Марианна Франке-Грикш (Германия)

Уважение и признание как одна из возможностей решения судьбоносных связей.
Участники этого семинара могут на основе многих семейных расстановок узнать, как связь отдельных людей с тяжелыми судьбами прежних членов семьи продолжается на протяжении многих поколений. Так многие люди проживают судьбу, которая не является их собственной. При помощи признания и уважения боли жертв, а также насилия преступников из этих семей для потомков, которых это затронуло, становится возможным занять свое хорошее место в качестве детей своих родителей и освободиться от невидимых связей.

Семинар А.1.6. Марианна Франке-Грикш (Германия)

У меня сейчас два отца?
О влиянии второго брака на детей от прежних отношений. Дети от прежних отношений часто чувствуют себя чужими и нелюбимыми в семье со вторым мужем матери (второй женой отца). Часто они не подчиняются второму партнеру и отдаляются от собственной матери. Участники получат возможность сделать определенные выводы, чтобы научится лучше понимать и сопровождать своих детей. А в качестве второго партнера смогут понять, насколько важным для детей их партнерши является то, чтобы к первой семье, из которой происходят дети, относились с уважением, даже если ее больше не существует.

Семинар А.1.7. Зиглинда Шнайдер (Германия)

Как пары в своих нынешних конфликтах связаны своими родительскими семьями.

Всегда удивительно наблюдать, насколько пары встречаются в общей судьбе в своих семьях. Для супружеской терапии особенно полезно видеть те или иные проблемные модели в отношениях на фоне этих связующих судеб. Работа с фигурами в индивидуальной терапии позволяет заняться комплексностью семейных историй и открыться для решений в отношениях.

Семинар А.1.8. Якоб Шнайдер (Германия)

Жизнь в отношениях: решения для конфликтов между мужем и женой, родителями и детьми.

На этом семинаре на примерах запросов участников будут демонстрироваться и объясняться основные процессы переплетения и высвобождения в отношениях. Что нужно для того, чтобы любовь между мужем и женой, родителями и детьми могла снова течь разрешающим образом.

Семинар А.1.9. Моника Хёртер (Германия)

Консультирование пар в психотерапевтической практике с помощью семейных расстановок и разговоров вдвоем.

Парам нужно время друг для друга. То, что когда-то так прекрасно и волнительно начиналось, с годами грозит потеряться в буднях. «Быть родителями» часто незаметно выходит на передний план, а «быть парой» теряется.

Семинар А.1.10. Урсула Франке (Германия)

Когда я закрываю глаза, я вижу тебя. Семейная расстановка в индивидуальной терапии.

Опираясь на многолетний практический опыт работы, в том числе в индивидуальной терапии, я на основании супервизионных или личных вопросов представлю различные техники расстановок. Процессы расстановки будут постоянно сопровождаться комментариями и таким образом станут понятны.

Мы рассмотрим расстановки с символами или напольными якорями, а также методы работы в воображении, и обсудим их преимущества, границы и противопоказания.

Семинар А.1.11. Зиглинда Шнайдер (Германия)

Перспектива нескольких поколений в индивидуальной терапии.

Работа с фигурами в индивидуальной терапии позволяет подробнее, чем расстановки в группе, увидеть многообразие моделей событий, которые тянутся через поколения и накладывают отпечаток на наши чувства и поведение. Это будет продемонстрировано на примерах и конкретных случаях.

Семинар А.1.12-13. Михаил Бурняшев (Россия) – 8 часов

Практика семейных расстановок.

На этом семинаре мы будем работать с реальными клиентскими запросами с помощью метода семейных расстановок. Для профессионалов и тех, кто обучается методу, будет возможность по окончанию работы с клиентами задать интересующие их вопросы.

2. Семинары и мастерские по системной работе в организациях и организационным расстановкам

Семинар А.2.1.

Ян Якоб Стам (Нидерланды)

Каким образом организации могут процветать?

На этом семинаре будут рассмотрены системные предпосылки процветания организаций. Целью семинара будет ознакомление участников с системным подходом в организациях. Семинар включает в себя диалоговую лекцию (около 45 минут), а так же одну или две расстановки с «якорями».

Семинар А.2.2.

Михаэль Блюменштайн (Германия)

Системные расстановки как поддержка проектов.

Идея проекта – это организационная концепция, с помощью которой предприятия могут очень гибко и эффективно справляться со многими вызовами. Но это еще и самая неправильно понимаемая концепция. Многие проекты никогда не достигают ожидаемой цели. Я хочу представить нашу модель проектной организации.

Вместе с системной расстановкой эта модель представляет собой подходящий метод для поддержки проектов в ситуациях вызова. Я собираюсь показать это на примерах участников.

Семинар А.2.3.

Михаэль Блюменштайн (Германия)

Системные расстановки для поддержки людей в их руководящей роли.

Руководство – это коммуникативный процесс, который эффективен, только если в его основе лежит договоренность. Я хочу представить очень чистую модель процесса управления. На примерах участников мы исследуем эту модель при помощи метода системной расстановки.

Семинар А.2.4.

Биби Шройдер (Нидерланды)

Создание учебных условий, основанных на системных принципах.

Этот семинар начнётся с небольшого вступления о развитии системного подхода в школах в Нидерландах. Потом будут представлены упражнения, с помощью которых участники смогут понять, как системные принципы создают учебную атмосферу.

Семинар А.2.5-6.

Гунтхард Вебер (Германия) и/или Ян Якоб Стам (Нидерланды) – 8 часов

Практика организационных расстановок.

3. Семинары и мастерские по структурным расстановкам, по работе с симптомами, травмой, болезнями и симптомными расстановками.



Семинар А.3.1. Гуни Бакса (Австрия)

Введение в мифическую игру. Сокрытое в не сокрытом.

Мифы и сказки рассказывают о зове, путешествии в новое, неизвестное. Они рассказывают об изменении и превращении и о возвращении изменившимся.

Воплощенные и сыгранные, они часто подводят нас к чувствительным точкам, к тому, что скрыто, и к таким озарениям, которых не бывает в рассказывании, слушании или говорении.

На семинаре мы берем один из выбранных участниками, или предложенных мною, мифов и работаем с ним при помощи расстановок и импровизаций из терапевтического театра.

Семинар А.3.2. Кристина Эссен (Австрия)

«Вечеринка частей» по Виржинии Сатир и ее сравнение с расстановкой внутренних частей.

Семинар А.3.3. Шилова Евгения, Енькова Людмила (Россия)

Системные интервенции в групповой работе по методу сказкотерапии (тренинг партнерских отношений).

Семинар А.3.4. Гунтхард Вебер (Германия)

Семейные расстановки на тему последствий войны, погромов, изгнаний, переселений, насилия и т.д. в семьях.

Семинар А.3.5. Якоб Шнайдер (Германия)

Почему я не могу найти партнера на всю жизнь?

Некоторые люди очень хотят иметь хорошие партнерские отношения. Но у них не получается завязать длительные отношения и связать себя узами брака на долгое время или на всю жизнь. Некоторые люди считают себя неспособными любить. Однако это как раз неосознанная слепая или даже детская любовь к членам семьи, которая заставляет их отказаться от собственного счастья в партнерстве. На примерах участников мы будем искать пути, как можно открыться для складывающихся отношений.

Семинар А.3.6. Томас Брайсон (США)

Прикладная духовность: сила информированности при работе с трудными эмоциями.

Я работаю в хосписе с людьми разных традиций и не могу говорить от имени какой-то одной духовной традиции. Я разработал универсальный подход к прикладной духовности, которая передается между культурами и находится в соответствии с феноменологическим подходом, используемым при расстановках.

В моей работе я помогаю умирающим справиться с трудными эмоциями и физическими ощущениями. Во время семинара мы рассмотрим легкую для применения технику помощи людям через доступ к настоящему сознанию. Параллельно я применяю технику соматического изображения Марка Уоллина, чтобы получить доступ к визуальным изображениям, связанным с наследственными физическими и энергетическими комплексами, накопленными в теле.

Семинар А.3.7-8. Штефан Хаузнер (Германия) - 8 часов 
 
Расстановочная работа с симптомами и болезнями.

Доклады и круглые столы

Доклад А.1. Гуни Бакса (Австрия)

О голосе деревьев и весе теней. Важные основы для расстановочной работы в плане восприятия, процесса восприятия и феноменологического восприятия.

Доклад А.2. Хантер Бомон (Германия)

Что воспринимает душа?

Раньше работой с душой занималась исключительно религия. Новые познания в нейро-психологии и в исследованиях мозга вместе с феноменологическим образом действий делают возможной новую психотерапевтическую работу с душой.

Доклад А.3. Зиглинда Шнайдер (Германия)

Расстановочная работа в индивидуальном консультировании – в чем заключается ее значение и помощь.

Как расстановочную работу в группах можно перенести на терапию и консультирование индивидуальных клиентов и пар? Ведь у многих терапевтов нет возможности работать с группой. На примере расстановок с фигурами будут продемонстрированы возможности, шансы и особенности расстановочной работы в индивидуальной терапии.

Доклад А.4. Якоб Шнайдер (Германия)

Порядки любви в партнерских отношениях.

Порядками любви мы называем, с одной стороны, те силы, которые как в хорошем, так и в плохом вплетают нас в судьбы других, а с другой также силы роста в нашей душе, которые позволяют отношениям сложиться. Что помогает парам или отдельным людям, которые со своей манерой любить уже не могут продвинуться дальше, прийти к исполненным отношениям между мужчиной и женщиной?

Доклад А.5. Михаэль Блюменштайн (Германия), Кристина Эссен (Австрия)

Вы находитесь здесь! Географическая карта для системных расстановок.

Системные расстановки являются для нас отображением конструкций реальности. Когда у нас есть открытые вопросы, мы выстраиваем вокруг них логические конструкции, которые объясняют нам, почему этот вопрос открыт. По нашим наблюдениям, мы располагаем эти конструкции в некоем пространстве. В этом пространственном расположении мы обнаруживаем закономерности, которые мы находим также в системных расстановках и которые, как «географическая карта», могут помочь нам в «прочтении» системных расстановок и при разработке идей по перестановкам.

Доклад А.6. Марианна Франке-Грикш (Германия)

Как возникают семейные динамики, которые мы часто имеем возможность наблюдать.

Доклад А.7. Птичкина Елена (Россия)

Б. Хеллингер: О Любви более широким взглядом... 
Что происходит в Душе, когда вы говорите человеку «Я люблю тебя...» ... И если мы говорим в ответ «Я люблю тебя...», то тогда открывается сердце... И мы касаемся сердца другого человека... Но достаточно ли сильна такая любовь? В созвучии ли она с теми трудностями, которые потом возникают позже?

Доклад А.8. Передкова Алена (Латвия)

Античные архетипы и древние мистерии в свете системного подхода. Системно-динамические расстановки - мистерии нового тысячелетия.
Системные динамики античных архетипов и их влияние на формирование морфогенетических полей. Системно-динамические расстановки - инструмент формирования морфогенетических полей новой эры, позволяющих заменить жертву Судьбой на Любовь и благодарность.

Доклад А.9. Сергей Корчагин (Россия)

Присутствие духа в расстановке.

В докладе расстановка рассмотрена в свете самой расстановки. Результат этого соотносится с традиционными представлениями о духе и с духовными практиками. В итоге предлагается определенный взгляд на присутствие духа в каждом из этапов процесса расстановки.

Доклад А.10. Шилова Евгения, Енькова Людмила (Россия)

Обряды и ритуалы, используемые для поддержания гомеостаза семейно-родовой системы, и их культурно-психологические значения.

Доклад А.11. Павел Девятинин (Россия)

Онтоантропный принцип «признания без исключения» в философском наследии Н.Т. Федорова и в практике семейных расстановок по методу Б. Хеллингера.


Ведущие и докладчики

Первого Евроазиатского конгресса по системным расстановкам «Соединяя Восток и Запад»

Д-р Гуни Бакса (Австрия)

Психотерапевт (системная семейная терапия), супервизор, обучающий терапевт в области системной семейной терапии. В настоящее время основное направление работы - проведение курсов повышения квалификации по расстановочной работе. В своей работе стремится к сбалансированности тела, сердца и духа - к «сердечно-духовному» раскрытию.

Михаэль Блюменштайн (Германия)

30-летний опыт работы в сфере развития организаций, из них 25 лет - в собственной консалтинговой фирме, имеющей офисы в Граце и Штутгарте; разработал и реализовал хореографии процессов развития стратегий и организаций специально для семейных предприятий, социальных и общественных организаций.

Д-р Ван ден Богарт (Бельгия)

Имеет более чем двадцатилетнюю врачебную практику, как врач гомеопат. Он является одним из немногих бельгийских специалистов, который лично встречался с доктором Хамером. Эта встреча перевернула его медицинское видение, и с тех пор он широко использует в своей практике тотальную биологию. Проводит семинары, читает лекции, часто выступает на международных конгрессах, посвящённых проблеме здоровья и считается одним из лучших бельгийских специалистов.

Д-р Хантер Бомон (Германия)

В 1980 в качестве приглашенного преподавателя глубинной психологии приехал из США в Германию и с тех пор живет в Мюнхене. Работает во многих странах в качестве психотерапевта, тренера и супервизора в области психотерапии, выходящей за рамки определенных школ. Основной интерес направлен на дальнейшее развитие душевной парадигмы в психотерапии.

Томас Брайсон (США)

Специализируется в работе с умирающими, помогает им справиться с трудными эмоциями и физическими ощущениями. Для этого разработал интегрированный подход, который является комбинацией двенадцатилетнего опыта работы с умирающими людьми в хосписе, шесть лет преподавания японской борьбы айкидо и двенадцать лет работы по традиции дзен. Имеет сертификат Института гуманитарных систем (Джейн Питерсон), США.

Генрих Бройер (Германия)

Психотерапевт, преподаватель (поведенческая терапия, гипнотерапия, системная терапия) и супервизор в Кельне; работает в различных институтах, проводящих обучение психотерапевтов; в настоящее время председатель Германского общества системных расстановок, директор Eurasys и организатор двух последних конгрессов по системным расстановкам в Кельне (в сотрудничестве с д-ром Вильфридом Неллесом).

Михаил Бурняшев, к.п.н. (Россия)

Пионер системно-феноменологического подхода и системных расстановок (СФПиСР) в русскоязычном пространстве. Организатор первых в России международных обучающих программ по СФПиСР. Сертифицированный тренер IAG (Международное общество системных решений) и института Хеллингера. Директор Института консультирования и системных решений (ИКСР) – первого в России института, имеющего допуск IAG на проведение обучающих программ по СФПиСР. Проводит обучение специалистов СФПиСРв России, странах СНГ и Балтии. Руководитель секции СФПиСР в комитете по психотерапевтическим модальностям ОППЛ. Организатор Первого евроазиатского конгресса по системным расстановкам в России.

Д-р Гунтхард Вебер (Германия)

Психиатр-психотерапевт, системный терапевт и консультант, руководитель Вислохского института системных решений (WISL), автор и издатель книг (в т.ч. книги «Два рода счастья» - первой книги по методу семейных расстановок), основатель IAG (Международного общества системных решений по Берту Хеллингеру), соучредитель Системного общества, IGST (Международного общества системной терапии) и Института Хельма Штирлина.

Таня Витен (Германия) 
Специалист по гомеопатии, работает в Институтской клинике во Франкфурте. Занимается индивидуальным консультированием. Имеет свой гомеопатический центр и частную практику. Применяет расстановочную работу в сочетании с гомеопатической помощью.

Игорь Гуртовенко, к.м.н. (Росиия)

Врач, научный сотрудник кафедры нелекарственных методов лечения и клинической физиологии ФДПОП Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова.

Александр Зелинский (Украина)

НЛП-мастер, сертифицированный специалист по эриксоновскому гипнозу, сертифицированный специалист по системно-феноменологической терапии и консультированию (сертификаты WISL и ИКСР). С 1991г. по настоящее время занимается частной практикой, работой с группами, проводит тренинги и семинары на Украине и в России. Руководитель группы «Мастер» - творческой лаборатории развития личности (г. Запорожье, Украина).

Владо Илич (Сербия)

Дипломированный педагог, председатель Общества системных расстановок в Сербии, организатор первого мирного конгресса в Белграде с Б. Хеллингером, Д. Штайндл-Растом. Проводит семинары и повышение квалификации по семейной, организационной расстановке и супервизии.

Микаэль Кнор (Германия)
Социальный педагог, сертифицированный системный семейный психотерапевт, специалист по психодраме. Работает в Вейсбадене в психологическом консультационном центре по вопросам воспитания и партнерских отношений. Он успешно применяет в своей практике метод психодрамы и семейных расстановок. Долгое время работает в сотрудничестве с Б. Хеллингером. Проводит индивидуальное консультирование и консультирование пар. Является учредителем Института по системной социальной работе (ISSA). 

Сергей Корчагин (Россия)

Врач-психотерапевт с 30-ти летним стажем работы, преподаватель Института консультирования и системных решений (ИКСР), сертифицированный специалист по системной семейной терапии, организационным и структурным расстановкам (сертификаты WISL и ИКСР). Дважды проходил супервизию у Б. Хеллингера. Основная область интересов - человекознание, включая религию, философию, культурологию, языкознание, психологию, биологию, клиническую семиологию и психофармакотерапию. Участник семинаров В. Сатир и К. Витакера.

Сергей Куртев (Россия)

Консультант, тренер. Двадцать лет терапевтической практики. С расстановками познакомился в 2001 году. Закончил международные обучающие программы по семейным, организационным, структурным расстановкам, системной терапии и тематическим программам (сертификаты WISL и ИКСР). Участник Международных конгрессов по системным расстановкам Кельн, 2005, 2007 гг. Прошел тренинг-интенсив по орграсстановкам в Институте Берта Хелленгера в Голландии. Ассистент, тренер Института консультирования и системных решений (ИКСР). Ведущий групп и супервизор ИКСР.

Д-р Эдвард Линч (США)

Часто выступает в США и Европе. Недавно выступал на международной конференции по расстановкам в Кельне. Преподает курс по терапии семьи и брака и гештальттерапии в Университете штата Коннектикут (США). Также преподавал в Московском институте гештальттерапии и ведет профессиональный курс по системным расстановкам с 1999 года. Является соавтором книг по системной семейной терапии и системным расстановкам.

Д-р Ханс-Петер Миллинг (Германия)

Целитель, медиатор, адвокат. Системными расстановками занимается с 1995 года. В 1996 году основал Штутгартский институт разрешения конфликтов и институт HPM, с 2006 года – член правления Германского общества системных расстановок.

Лариса Никитина (Россия)

Врач, закончила Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова, далее клиническую ординатуру по психотерапии. Более 12 лет успешно работает с пациентами соматического и психосоматического профиля. Отдает предпочтение системной семейной терапии по Б. Хеллингеру, трансперсональной психотерапии, холотропному дыханию, символдраме, психосинтезу, когнитивно-бихевиоральной терапии, гипносуггестивной терапии, НЛП. С 2003 г. работает врачом психотерапевтом в одной из московских клиник и имеет частную практику.

Алена Передкова (Латвия)

Психолог, член Латвийской ассоциации перинатальной психологии и латвийской ассоциации системных решений.

Алексей и Светлана Пескины (Россия)

Алексей - врач, к.м.н., Светлана - архитектор. Сейчас работают в своем семейном бизнесе. С 2002 года занимаются расстановочной работе. Организаторы и ведущие пир-группы с 2003 года. Организаторы семинаров Ангелики Шенк в Нижнем Новгороде, Казани и Москве в 2005 году.

Участники 5-го и 6-го конгрессов в Кельне. Докладчики 1-й конференции на Тайване по приглашению Нетра Чоу.

Организаторы танго-семинара для пар в Москве (семейные расстановки и аргентинское танго) с ведущими из Германии Таней Витен и Микаэлем Кнор в 2006, в 2007 и в марте 2008 года.

Инна Петронюк (Росиия)

Психолог Военно-космического кадетского корпуса (г. Санкт-Петербург). В 1992 г. окончила Московский областной педагогический университет. В 2004 г. – Военный университет. В 2006 г. – Республиканский гуманитарный институт Санкт-Петербургского государственного университета. Автор ряда публикаций о социализации, воспитании и психологическом сопровождении подростков в условиях учебного заведения интернатного типа.

Елена Птичкина (Россия)

Психолог, психотерапевт, коуч. Член всемирной ассоциации семейной психотерапии (IFTA), член Международной Ассоциации системных решений Берта Хеллингера (IAG), член ОППЛ. Сертифицированный специалист по системным семейным расстановкам (Ройстрат, Германия 2002-2004 гг., WISL и ИКСР, Германия-Россия 2005-2006 гг.). Участник Международных конгрессов по системным расстановкам Кельн, 2005, 2007 гг.

Рика Рехберг (Германия)

Дипломированный педагог, семейный терапевт, травма-терапевт, тренер по системным расстановкам, автор метода «Матрешка-расстановки».

Ян Якоб Стам (Нидерланды)

Биолог, учитель, менеджер, консультант, в 1999 году начал работать с организационными расстановками. Его увлеченность расстановочной работой и системным подходом подпитывается возможностью разностороннего понимания того, что способствует процветанию организаций и людей в организациях, которую дает эта работа. Вместе со своей женой Биби и коллегой Марие Демод он основал Институт Б. Хеллингера в Нидерландах, а также издательство «Het Noorderlicht».

Галина Угличина (Россия)

Член ОППЛ. Преподаватель Института психологии и педагогики. Психотерапевт Европейского реестра. Супервизор в психотерапии и психологическом консультировании.

С 1998 года занимается частной практикой как психолог-консультант по психосоматическим проблемам, а также семейным и межличностным взаимоотношениям, в том числе по проблемам детско-родительских и супружеских отношений, включая проблемы бесплодия семейных пар. Результатом работы является рождение 17 детей у бесплодных пар.

Галина Филиппова, д.п.н., профессор (Россия)

Ректор Института перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы, руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ, действительный член, преподаватель и супервизор ОППЛ, главный редактор журнала «Перинатальная психология и психология родительства».

Марианна Франке-Грикш (Германия)

Учительница, психотерапевт, натуропат, специалист по системной и семейной расстановке, проводит супервизию и обучение семейной расстановке, автор книг.

Д-р Урсула Франке (Германия)

Окончила университет по специальности клинический психолог, защитила диссертацию по теме «семейные расстановки. Имеет практический опыт работы в психиатрии. Имеет частную практику; Доцент Мюнхенского университета Людвига Максимилиана. Проводит семинары и курсы повышения квалификации по всему миру. Автор книг.

Штефан Хаузнер (Германия)

Натуропат; с 1988 частная практика в области гомеопатии, психоэнергетики, остеопатии; с 1993 основным направлением деятельности является расстановочная работа (преимущественно с больными) по всему миру; проводит курсы повышения квалификации в рамках международных институтов.

Урсула Хемпель-Тарац (Германия) 
18 лет опыта в самостоятельном оргконсультировании и развитии организаций. 8 лет работы с организационными и системными расстановками в сочетании с другими методами консультирования в различных контекстах и по разным темам: менеджмент изменений, развитие руководства и персонала, кросскультурный менеджмент, конфликтный менеджмент, коучинг, стратегическая работа, управление брендом/архитектура бренда.

Моника Хёртер (Германия)

Социальный педагог, семейный психотерапевт, имеет собственную практику по психоаналитически-системной работе с индивидуальными клиентами, парами и семьями, также работает в семейной консультации Центра по защите детей в Кельне, проводит семинары по семейным и системным расстановкам.

Роланд Шиллинг (Германия)

Собственная практика в области психотерапии, семейной терапии, супервизии и коучинга. Более 20 лет амбулаторного и стационарного консультирования и терапии алкоголиков и людей, страдающих множественными зависимостями. Включен в список специалистов, рекомендованных DGfS-IAG (Германское общество системных расстановок). Проводит курсы повышения квалификации и семинары в Германии и за рубежом.

Зиглинда Шнайдер (Германия)

Изучала германистику и теологию; 24 года проработала учительницей и школьным консультантом; в настоящее время - системный консультант для подростков, пар и семей, международный тренер по «Семейным расстановкам при помощи фигур в индивидуальной работе».

Якоб Шнайдер (Германия)

Специалист по супружеской, семейной и коммуникативной терапии (частная практика); проводит семинары по самопознанию, обучающие и супервизионные семинары по семейной расстановке в Германии и за рубежом; является сотрудником журнала «Практика системной расстановки». Автор книги «Семейная расстановка».

Кристина Эссен (Австрия)

Дипломированный социальный работник, с 1978 по 1985 - сотрудница социально-психиатрического центра в Граце; с 1985 года частнопрактикующий психотерапевт, консультант, супервизор и коуч; с 1987 года работает с семейными, организационными и структурными расстановками; соучредитель APSYS (Институт системной практики, работы с расстановками и реконструкцией).


Институт консультирования и системных решений