Сегодня все еще можно встретиться с ошибочным мнением, когда под креативом в BTL понимается только удачная атрибутика акции или запоминающееся ее название. Увы, этого уже мало. Креатив должен присутствовать во всем, и механика акции должна представлять собой нечто оригинальное и свежее, и
Что такое креативность в рекламе?
Все мы оперируем словом "креативность" изо дня в день. А можем ли мы дать точное определение этому понятию? Здесь следует упомянуть создателя теории креативности
1) способность к обнаружению и постановке проблем;
2) способность к генерированию большого количества проблем;
3) семантическая спонтанная
4)
5) способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
6) способность решать нестандартные проблемы, проявляя семантическую гибкость, то есть способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новой использование.
Рекламное агентство Daily Advertising под словом "креатив" понимает способ общения продавца с покупателем на уровне идеи, способ донести самое важное в максимально привлекательной форме и решить целый ряд стратегически важных задач:
-- выделиться в своей товарной категории, эффективнее привлекать внимание целевой аудитории;
-- отстроиться от конкурентов;
-- добиться быстрого запоминания необходимой информации;
-- оптимизировать рекламный бюджет;
-- создать привлекательный образ рекламируемого продукта/корпоративной марки;
-- создать индивидуальный образ будущего бренда.
Креатив существует для того, чтобы:
-- привлекать внимание;
-- обеспечивать понимание;
-- вызывать доверие (принимать рекламную идею за "свою");
-- переносить привлекательный рекламный образ на товар;
-- выделяться на фоне конкурентов;
-- обеспечивать быстрое запоминание на длительное время
Как пишет Daily Advertising на своей страничке в Интернете, "…креатив нужен там, где есть конкуренция, требующая индивидуальности и выразительности как способа выделиться в общем потоке рекламируемых товаров. Креатив позволяет рекламе стать частью эмоциональной сферы покупателя, частью его мыслей, чувств и переживаний. Легендарный Билл Бернбах однажды привел пример привлечения внимания к рекламному сообщению при помощи человека, стоящего на голове: "Хорошей реклама получится только в том случае, если вы предложите такой товар, что у этого человека ничего не будет падать из карманов. Только тогда ваша изобретательность, притягательная сила, остроумие подтвердят достоинства вашего товара и сделают их незабываемыми". Креативная реклама создает релевантные и неожиданные связи между рекламируемым продуктом и реципиентом рекламного сообщения, которые он понимает и принимает".
"Вообще креатив, будь-то в BTL или не в
Эдуард Зварич , руководитель филиала BTL-агентства "Майер": "В моем понимании креатив в BТL - от маленькой изюминки в небольшой промоакции до городских флэшмоб-кампаний".
Креативный директор агентства Global Point Али Мамедов уверен, что "креатив в
Георгий Скрипкин в интервью нашему журналу выразил свое сожаление по поводу того, что "не все хорошие идеи охотно берутся заказчиком, потому что, как правило, он старается идти проторенной конкурентами дорожкой. Сделал конкурент определенный
Сожаление выражает и Екатерина Тюленева, директор по реализации проектов BTL-агентства Ferrata: "Клиент требует креатива, когда хочет чего-то нестандартного… но бывает это редко… Все порой так хорошо начинается, а заканчивается… как всегда.Ты, например, работаешь над креативом месяц, согласовываешь, а в итоге клиенты говорят: спасибо, все, конечно, здорово, но давайте лучше футболки, ручки, кепки… И то, что мы приходим к этой тривиальности, грустно. Это бывает в 90% случаев, креатив боятся использовать. Доказать клиенту, что в его случае
"У нас большой опыт общения с потребителем, - говоритBTL-директор РА GLOBAL Point Елена
А как он работает на продажу?
Сегодня consumer promotion идет семимильными шагами в сторону усложнения механик и повышения качества креативных решений.
По словам А. Царева, генерального директора BTL-агентства полного цикла Ace Target, в 80--90% случаев креативные идеи реализуются в "праздничной" области человеческого сознания. Бренд стремится удивить потребителя, развеселить, порадовать и хоть как-то анимировать сам процесс покупки. При этом искрящийся креатив должен вписываться в рамки морали и особенностей национального восприятия.
Кроме того, искрящийся креатив не заменит остальных важнейших факторов, которые в совокупности приближают акцию к максимальной эффективности. Это планирование, грамотная техническая подготовка и товарная политика.
И наконец у креативных идей в промо есть совершенно определенные "обязанности". Первое, что нужно сделать, "открывая свой
-- вывод ТМ на рынок;
-- увеличение объема продаж;
-- вход ТМ в торговую точку;
-- создание или укрепление положительного имиджа;
-- экстренный сбыт товара с минимальным сроком хранения.
Определившись с задачами, этическими и национальными особенностями, особенностями ЦА, можно приступать к производству праздничных идей.
Креатив, подлый трус, выходи…
Для того чтобы найти адекватную креативную идею, необходимо хорошо изучить бренд. В
Алгоритм работы над созданием идей таков:
1. Получение задания от бренда.
2. Анализ своего опыта и опыта конкурентов.
3. Изучение промоакций конкурентов, проходящих в данный отрезок времени, с целью того, чтобы понять, как можно выделиться на их фоне.
4. Анализ собственного банка идей.
5. Генерация идей, в том числе мозговой штурм.
6. Оценка идей на пригодность, анализ результатов мозгового штурма.
По мнению Эдуарда Зварича, "идеи берутся: а) из головы; б) "как" и "методики" в данной области недопустимы, этого попросту нет. Есть креативные люди, которые сыплют идеями, а есть некреативные люди. И, как правило, креативных людей очень мало и у них тоже есть свои
Какие навыки, знания, качества нужны "генератору идей", участвующему в разработке креативного предложения? На этот вопрос не признающий методик Эдуард Зварич ответил так:
1) гибкость ума;
2) творческий подход к работе;
3) умение любить и "влюбляться" в продвигаемый продукт;
4) креативность;
5) немного сумасшествия (в разумных пределах, конечно же);
6) доброжелательность (никогда злые люди, которые не любят людей, ничего гениального не придумали);
7) знание основ гуманитарных наук (общий образовательный уровень обязателен);
8) умение воспринимать критику своих гениальных идей;
9) умение воплощать чужие мысли в реальность.
Креатив или хорош, или его нет
Хорошие идеи для акции следует черпать в модных в данный период и популярных в обществе темах.
По словам Александра Царева, есть несколько требований к хорошей креативной идее.
Новизна идеи и ломка стереотипов должны сочетаться с такими параметрами, как хорошая атрибутика и реалистичность механики.
Своими успехами в ломке стереотипов с нами поделились два агентства:
SUN: "Например, наша акция для сети ювелирных магазинов "585". К разработке механики акции мы подошли с той позиции, мало просто раздавать листовки около
Global Point: "Мы разрабатывали комплексную рекламную кампанию по выводу нового продукта (пироги "Сенсация") для компании "ПЕКАРЬ". В рамках этого проекта главный акцент был сделан на BTL, остальные инструменты рекламной кампании были "подстроены" под него. Пироги будут "уходить" с полок, если покупателям будут о них рассказывать прямо у прилавка. Было поставлено две основные задачи.
Тестируются ли идеи? Эдуард Зварич: "Все зависит от проекта и продукта. Для отдельных креативных изобретений, конечно, привлекаются фокус-группы с участием потребителей. Но обычно это происходит уже после защиты проекта перед клиентом, ведь именно
Георгий Скрипкин: "Мы готовим для заказчика три идеи, чтобы у него был выбор. Все они должны вписываться в рамки брифа заказчика. Разрабатываем около 15 идей, потом собираемся на мозговой штурм. По его результатам выбираем то, что впоследствии увидит заказчик. Мы не сторонники тестирования идей на сотрудниках, так как это не приведет к хорошим результатам. Сотруднику легче сказать "нет", чем
Справка прикольная
Существует в принципе два основных способа генерации
-- мух и критику отгоняем;
-- выпить хорошего коньяка граммов сто;
-- создать непринужденную обстановку;
-- у каждого должно быть право голоса.
РЕЗЮМЕ:
Итак, чтобы добиться рождения адекватной креативной идеи, надо:
1.Четко представлять, что нужно в данном случае
2. Проанализировать деятельность конкурентов.
3. Покопаться в своем банке данных.
4. Сильно подумать одному или всем коллективом.
5. Некоторые могут выпить.
6.
Чтобы креатив работал на продажи:
1. Важно, чтобы ваша идея вписывалась в общую маркетинговую стратегию и креативную стратегию рекламной кампании.
2. Креатив работает в связке: и в названии, и в атрибутике, и в механике, и в призах.
3. Идея должна быть модной, современной, интересной целевой аудитории.